Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
29.05.2015 18:15 дата обновления страницы
Подвесные лодочные моторы, конструкция, система
питания
Дата создания сайта:
16/04/2007
Поршневой палец
Поршневой палец. Поршень соединяется с шатуном посредством поршневого
пальца. Он представляет собой полый цилиндрический стержень, опирающийся
в бобышках поршня и проходящий через верхнюю головку шатуна. Через
цилиндрический стержень передается шатуну давление газов на поршень.
Рис. 54. Поршневой палец и его фиксация: А -
пружинными кольцами; Б - грибком из мягкого материала
На всех современных подвесных моторах применяется <плавающий>
поршневой палец, который может свободно вращаться и во втулке верхней
головки шатуна и в бобышках поршня. Такой способ установки поршневого
пальца обеспечивает равномерный износ его поверхности, при котором
сохраняется цилиндрическая форма пальца.
Поршневой палец обычно изготовляется из специальной низкоуглеродистой
стали, цементируется, закаливается и тщательно шлифуется по наружной
поверхности.
При осевом перемещении поршневого пальца в бобышках поршня может
произойти повреждение стенок цилиндра. Для того чтобы этого не
случилось, палец стопорится в бобышках поршня при помощи специальных
пружинных замков. Эти замки, или стопорные кольца, вставляются в
канавки, проточенные в отверстиях бобышек поршня (см. рис. 54,А).
Глубина канавки делается равной половине толщины стопорного кольца.
Выступающая из канавки часть кольца соприкасается с торцом пальца и
удерживает его от осевого перемещения. На рис. 55,а, б показаны
различные типы пружинных стопорных колец.
Чаще всего применяются штампованные стопорные кольца прямоугольного
сечения с ушками, облегчающими извлечение их из отверстий бобышек (рис.
55,6).
Рис. 55. Фиксирующие пружинные кольца: а -
проволочное; б - штампованное.
У некоторых двигателей поршневые пальцы фиксируются при помощи
алюминиевых заглушек - грибков, которые запрессовываются в торцы пальца.
При перемещении пальца мягкая заглушка упирается в стенку цилиндра и
предупреждает возможность повреждения зеркала цилиндра (рис. 54,?).