Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
29.05.2015 18:32 дата обновления страницы
Подвесные лодочные моторы, конструкция, система
питания
Дата создания сайта:
16/04/2007
Картер
Картер двигателя представляет собой закрытую коробку, внутри которой
находится коленчатый вал и подшипники. К фланцам картера на шпильках с
гайками крепятся
цилиндры двигателя. Иногда они отливаются совместно с частью картера. В
верхней части картера устанавливается магнето; нижним фланцем картер
соединяется с дейдвудной трубой.
Картеры подвесных моторов обычно отливаются из алюминиевого сплава. У
двухтактных двигателей с кривошипно-камерной продувкой картер является
продувочным насосом и должен быть герметичен. Герметичность картера
достигается применением уплотняющих сальников, устанавливаемых за
коренными подшипниками коленчатого вала, в местах выхода из картера
коренных шеек коленчатого вала.
Наилучшими сальниками являются резиновые (из бензостойкой резины),
самоподжимные сальники, применяемые в большинстве лодочных двухтактных
двигателей с кривошипно-камерной продувкой.
Картер одноцилиндрового двигателя обычно выполняется из разъемных
половин в перпендикулярной оси коленчатого вала плоскости, точно
подогнанных друг к другу и стянутых болтами; для центровки у одной части
картера сделан выступающий буртик, а у другой - выточка. Для
герметизации в плоскости разъема картера закладывается уплотнительная
прокладка. Картеры двухцилиндровых двигателей, имеющие шатуны с
неразъемными нижними головками, устроены так же. Если нижние головки
шатунов разъемные, то часто картер делается в виде стакана с привернутой
нижней крышкой; в верхней его части устанавливается один коренной
подшипник, а в нижней крышке - второй; между средними щеками коленчатого
вала помещается вращающийся золотник и третий коренной подшипник. При
сборе такого двигателя коленчатый вал вставляется снизу без шатунов,
после чего ставится на место нижняя крышка картера. Роликовые подшипники
нижних шатунных головок собираются через отверстия в стенах картера,
затем монтируются поршни и ставятся на место цилиндры.
У блочного, двухцилиндрового двигателя "Москва" картер имеет разъем в
вертикальной плоскости по оси коленчатого вала. Одна половина картера
отлита за одно целое с блоком цилиндров, передняя часть картера
соединяется с задней при помощи винтов.
Картеры четырехцилиндровых двигателей имеют примерно такое же
устройство. Поскольку внутренние полости картера используются для
продувки цилиндров свежей смесью, их объем должен быть наименьшим, чтобы
получить достаточное давление сжатой в картере смеси.