Типы спортивных судов Устройство спортивных судов Катерные двигатели Правила плавания Общая лоция Основы спасательного дела Клининг на водных судах Полезные ссылки Полезные статьи
 

 
Основные типы спортивных моторных судов, как устроено спортивное судно, ремонт катера, ремонт водного судна, как сделать водное судно в гараже, водный спорт, судоводство речных судов, как водить судно, лоция водных путей

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта, Управление судном, общая лоция, правила плавания, основы судовой речной практики, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте

29.05.2015 21:55
дата обновления страницы

Подвесные лодочные моторы, конструкция, система питания Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Основные типы спортивных моторных судов
Устройство корпуса моторных спортивных судов
Основа устройства катерных двигателей
Подвесные лодочные моторы
Стационарные катерные двигатели
Механизмы линии валов катеров
Правила плавания по внутренним судоходным путям России
Общая лоция внутренних водных путей
Основы судовой речной практики
Основы спасательного дела

Полезные ссылки
Полезные статьи
Клининг на яхтах и катерах, лодках, отмываем днище
Очистка маталла
Очистка инжекторов и форсунок
 

История изменения сайта  

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Интересные моменты

Читать стати: Триста практических советов по катерам, яхтам, лодкам, водным судам. Найдете все советы, самоделки, доработки, рекомендации.

 

Запуск мотора водного судна

Прежде чем начать запуск мотора, следует проверить надежность крепления его на транце лодки и подтянуть, если требуется, зажимы струбцины кронштейна. Проверить наличие топлива в баке мотора, наличие в бортовой сумке инструмента, запасных свечей и других деталей.

Запуск моторов ЗИФ-5 и "Стрела" производится в следующем порядке:

1. Отвертывают на 2-3 оборота клапан воздушного отверстия в пробке топливного бака (рис. 74,а).

2. Открывают топливный кран, поставив рукоятку крана в вертикальное положение (рис. 74,6).

3. Закрывают воздушную заслонку карбюратора, поставив рукоятку в положение "Подсос".

4 Приоткрывают дроссельную заслонку карбюратора, поставив рукоятку управления в среднее положение между малым и полным газом.

5. Придерживая мотор левой рукой за топливный бак, плавным движением травой руки тянут пусковую ручку на себя до появления ощутимого зацепления поводков за ведомое кольцо; при этом пусковой трос будет выходить на 50-100 мм. После этого резким движением продолжают вытягивать пусковой трос на длину не более 1,2 м (рис. 74,в).

Рис. 74. Запуск моторов ЗИФ-5 и "Стрела": а-открытие клапана (винта) воздушного отверстия в пробке топливного бака; б-открытие топливного крана; в-запуск двигателя полуавтоматическим ручным стартером

Рис. 74. Запуск моторов ЗИФ-5 и "Стрела": а-открытие клапана (винта) воздушного отверстия в пробке топливного бака; б-открытие топливного крана; в-запуск двигателя полуавтоматическим ручным стартером

Рис. 74. Запуск моторов ЗИФ-5 и "Стрела": а-открытие клапана (винта) воздушного отверстия в пробке топливного бака; б-открытие топливного крана; в-запуск двигателя полуавтоматическим ручным стартером

Рис. 75. Запуск подвесного мотора "Москва"

Рис. 75. Запуск подвесного мотора "Москва"

Запуск повторяют два-три раза, чтобы обеспечить подачу горючей смеси в цилиндр двигателя.

6. Открывают воздушную заслонку карбюратора, поставив ее в положение "Газ".

7. Запускают двигатель пусковой ручкой, как это указано в пункте 5.

8. После запуска до перехода на полный газ двигатель прогревают на малых оборотах в течение 2-3 мин.

Обязательно надо убедиться, что охлаждающая вода равномерной струей вытекает из отводящего отверстия головки цилиндра. Если вода идет с перебоями или ее нет совсем, нужно увеличить число оборотов двигателя. Если все же вода не появилась, необходимо остановить двигатель и выяснить причину.

9. Если двигатель не запускается, повторить то, что было сказано в пунктах 5-7.

Подвесной лодочный мотор "Москва", снабженный реверсивным механизмом, запускается следующим образом:

1. Установить ручку реверса в положение "Холостой ход" (см. рис. 74, среднее положение).

2. Проверить наличие топлива в бензобаке, вывернув винт в 'крышке бака на 3-4 оборота.

3. Подсоединить шланг топливного бака к штуцеру двигателя.

4. Наполнить поплавковую камеру карбюратора топливом с помощью подкачивающей груши, вмонтированной в средней части шланга. Грушу нужно нажимать и отпускать несколько раз, пока не наполнится поплавковая камера.

5. Установить вращающуюся ручку румпеля (управление зажиганием и дросселем) в положение "Запуск".

6. Если двигатель холодный, нажать 'кнопку "Регулировка карбюратора" на время вытягивания троса стартера (рис. 75).

7. Быстро, но плавно вытянуть трос стартера на длину 600-700 мм. Нельзя дергать трос слишком сильно и бросать его после вытягивания. Если мотор не запустился, сделать несколько рывков.

Чтобы избежать ударов собачек стартера о диск храповика, рекомендуется до сцепления собачек с диском вытягивать шнур медленно (момент сцепления хорошо чувствуется при вытягивании троса). Только после того, как произойдет сцепление собачек с диском, необходимо быстро, как указано выше, дернуть за шнур.

8. После того, как мотор запустится, следует отпустить кнопку "Регулировка карбюратора" (если она была нажата), перевести вращающуюся 1ручку румпеля в положение "Малый газ" и проверить, вытекает ли вода из контрольного отверстия в головке блока двигателя (над задней ручкой). Если вода не вытекает, ручкой реверса включить "Передний ход" на 15- 20 сек. до появления воды из контрольного отверстия, после чего продолжить прогрев мотора на "Холостом ходу".

Если все же вода не появилась, надо немедленно остановить двигатель, осмотреть и прочистить контрольное отверстие и заборник охлаждающей воды. Если мотор заработал нормально, дать ему проработать 2-3 минуты на малом газе.

 

Читать про подвесные лодочные моторы...

 

Средства для чистки катеров Как очистить, отмыть днище от водорослей пластиковых, стеклопластиковых, алюминиевых, железных катеров и яхт, деревяных лодок

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком

Купить химию, кислотные и нейтральные очистители для отмывки деталей в ультразвуковых ваннах

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком

Фаворит К для отмывания железных изделий от оксидных пленок в ультразвуковой ванне

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок

Купить химию для промывки инжектора и форсунок в ультразвуковой ванне

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок

Качественная химия для отмывания форсунок дизельных и бензиновых, инжекторов, карбюраторов в ультразвуковой ванне

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок

Тестовые и тестирующие жидкости для стендов проверки и диагностики форсунок

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок

Химия, промывки, очистители, раскоксовыватели форсунок и инжекторов

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО

Химия для чистки изделий из меди, бронзы, латуни в ультразвуковой ванне

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы

Очистители цветных металлов в ультразвуковых ваннах

В ультразвуковой ванне

 

 

На главную страницу

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru


Развитие водного транспорта в России   Тайны морских катастроф   Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я
 


Смотрите также интересные ссылки:
Ультразвуковая очистка  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Водный транспорт  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики Управление судном