|
||||
![]() |
Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта
|
![]() |
||
31.05.2015 09:32 |
Стационарные катерные двигатели |
Дата создания сайта: 16/04/2007 |
||
|
Детали системы смазки Детали системы смазки. Для подачи масла в систему смазки устанавливается шестеренчатый насос (рис. 93), приводимый во вращение от распределительного вала через шестерню привода 1, одетую на вал 9. На валу на шпонке расположена ведущая шестерня 7, а ведомая шестерня 8 сидит свободно на оси корпуса. В крышке корпуса масляного насоса 3 имеется перепускной клапан 4, который поддерживает постоянное давление в системе. При увеличении давления клапан открывается, и излишнее масло отводится обратно в картер двигателя. На рисунке показана схема работы масляного насоса и устройство плавающего маслоприемника.
Рис. 93. Детали масляного насоса и схема его работы: а: 1-шестерня привода; 2-корпус масляного насоса; 3-крышка корпуса насоса; 4, 5, 6- перепускной клапан; 7-ведущая шестерня; 8-ведомая шестерня; 9-ведущий вал насоса; б: 10-выходная камера насоса; - 11-выходная-камера насоса поступления масла в систему смазки; в: Давление в системе больше нормы, открылся перепускной клапан и масло перепускается из выходной камеры в входную; г: 1-масляный насос; 2-трубка от маслоприемника; 3-плавающий маслоприемник
Рис. 94. Фильтр грубой очистки масла щелевого типа: 1-редукционный клапан; 2-стержснь очищающих пластин; 3-очищающие пластины; фильтрующий элемент; 5-промежуточные пластины; 6-фильтрующие пластины; 7-спускная пробка отстоя; 8-корпус отстойника; 9- корпус фильтра; 10-сальник; 11-гайка сальника; 12-стержень фильтрующего элемента Плавающий маслоприемник подает верхний слой масла, более чистый и свободный от нагара и продуктов износа. В маслоприемнике имеется сетка, фильтрующая входящее в насос масло. Кроме того, в системе смазки находятся два фильтра, очищающие масло от механических примесей и продуктов износа. На рис. 94 показан фильтр грубой очистки масла, очищающий масло, поступающее в центральную магистраль, от мелких частиц нагара и механических примесей. Фильтр состоит из корпуса 9, который привернут на болтах сбоку к картеру двигателя, фильтрующего элемента 4 и штампованного отстойника 8, прикрепленного к крышке корпуса. Фильтрующий элемент 4 состоит из набора тонких стальных пластин 5 и 6, количество которых обычно 180-200 шт. Толщина фильтрующих пластин 6 равна 0,35 мм, толщина промежуточных пластин 5 - 0,08 мм. Фильтрующие и промежуточные пластины собраны на стержне 12 столбиком и зажаты гайкой. Между фильтрующими пластинами вставлены очищающие пластины 3, укрепленные на стержне 2, ввернутом в крышку корпуса. Конец стержня 12 выходит из корпуса наружу, и в него вставлена поворотная рукоятка.
Рис. 95. Фильтр тонкой очистки масла с фильтрующим элементом АСФО: 1-прижимной болт крышки фильтра; 2-нажимная пружина элемента; 3-крышка корпуса фильтра; 4-картонный сальник; 5-фильтрующий элемент; 6-входная трубка масла; 7-корпус фильтра; 8-отверстие для входа масла в фильтр; 9-спускная пробка отстоя; 10-выход отфильтрованного масла; 11 -прокладки между фильтрующими пластинами; 12-фильтрующая пластина 13-14-формы фильтрующих пластин; 15-центральная трубка выхода очищенного масла; 16-калиброванное отверстие центральной трубки При повороте за рукоятку стержня 12 производится очистка щелей между
пластинами от застрявших между ними механических примесей, находящихся в
масле. Фильтр работает следующим образом: масло от насоса поступает в
отстойник 8, продавливается между пластинами и по каналу протекает в
масляную магистраль. Все имеющиеся механические примеси остаются в щелях
между пластинами или опускаются на дно отстойника 8.
Читать про стационарные катерные двигатели...
|
|
||
|
||||
|
||||
|