Типы спортивных судов Устройство спортивных судов Катерные двигатели Правила плавания Общая лоция Основы спасательного дела Клининг на водных судах Полезные ссылки Полезные статьи
 

 
Основные типы спортивных моторных судов, как устроено спортивное судно, ремонт катера, ремонт водного судна, как сделать водное судно в гараже, водный спорт, судоводство речных судов, как водить судно, лоция водных путей

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта, Управление судном, общая лоция, правила плавания, основы судовой речной практики, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте

31.05.2015 09:32
дата обновления страницы

Стационарные катерные двигатели Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Основные типы спортивных моторных судов
Устройство корпуса моторных спортивных судов
Основа устройства катерных двигателей
Подвесные лодочные моторы
Стационарные катерные двигатели
Механизмы линии валов катеров
Правила плавания по внутренним судоходным путям России
Общая лоция внутренних водных путей
Основы судовой речной практики
Основы спасательного дела

Полезные ссылки
Полезные статьи
Клининг на яхтах и катерах, лодках, отмываем днище
Очистка маталла
Очистка инжекторов и форсунок
 

История изменения сайта  

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Интересные моменты

Читать стати: Триста практических советов по катерам, яхтам, лодкам, водным судам. Найдете все советы, самоделки, доработки, рекомендации.

 

Детали системы смазки

Детали системы смазки. Для подачи масла в систему смазки устанавливается шестеренчатый насос (рис. 93), приводимый во вращение от распределительного вала через шестерню привода 1, одетую на вал 9. На валу на шпонке расположена ведущая шестерня 7, а ведомая шестерня 8 сидит свободно на оси корпуса. В крышке корпуса масляного насоса 3 имеется перепускной клапан 4, который поддерживает постоянное давление в системе. При увеличении давления клапан открывается, и излишнее масло отводится обратно в картер двигателя. На рисунке показана схема работы масляного насоса и устройство плавающего маслоприемника.

Рис. 93. Детали масляного насоса и схема его работы: а: 1-шестерня привода; 2-корпус масляного насоса; 3-крышка корпуса насоса; 4, 5, 6- перепускной клапан; 7-ведущая шестерня; 8-ведомая шестерня; 9-ведущий вал насоса; б: 10-выходная камера насоса; - 11-выходная-камера насоса поступления масла в систему смазки; в: Давление в системе больше нормы, открылся перепускной клапан и масло перепускается из выходной камеры в входную; г: 1-масляный насос; 2-трубка от маслоприемника; 3-плавающий маслоприемник

Рис. 93. Детали масляного насоса и схема его работы: а: 1-шестерня привода; 2-корпус масляного насоса; 3-крышка корпуса насоса; 4, 5, 6- перепускной клапан; 7-ведущая шестерня; 8-ведомая шестерня; 9-ведущий вал насоса; б: 10-выходная камера насоса; - 11-выходная-камера насоса поступления масла в систему смазки; в: Давление в системе больше нормы, открылся перепускной клапан и масло перепускается из выходной камеры в входную; г: 1-масляный насос; 2-трубка от маслоприемника; 3-плавающий маслоприемник

Рис. 94. Фильтр грубой очистки масла щелевого типа: 1-редукционный клапан; 2-стержснь очищающих пластин; 3-очищающие пластины; фильтрующий элемент; 5-промежуточные пластины; 6-фильтрующие пластины; 7-спускная пробка отстоя; 8-корпус отстойника; 9- корпус фильтра; 10-сальник; 11-гайка сальника; 12-стержень фильтрующего элемента

Рис. 94. Фильтр грубой очистки масла щелевого типа: 1-редукционный клапан; 2-стержснь очищающих пластин; 3-очищающие пластины; фильтрующий элемент; 5-промежуточные пластины; 6-фильтрующие пластины; 7-спускная пробка отстоя; 8-корпус отстойника; 9- корпус фильтра; 10-сальник; 11-гайка сальника; 12-стержень фильтрующего элемента

Плавающий маслоприемник подает верхний слой масла, более чистый и свободный от нагара и продуктов износа.

В маслоприемнике имеется сетка, фильтрующая входящее в насос масло. Кроме того, в системе смазки находятся два фильтра, очищающие масло от механических примесей и продуктов износа. На рис. 94 показан фильтр грубой очистки масла, очищающий масло, поступающее в центральную магистраль, от мелких частиц нагара и механических примесей. Фильтр состоит из корпуса 9, который привернут на болтах сбоку к картеру двигателя, фильтрующего элемента 4 и штампованного отстойника 8, прикрепленного к крышке корпуса. Фильтрующий элемент 4 состоит из набора тонких стальных пластин 5 и 6, количество которых обычно 180-200 шт. Толщина фильтрующих пластин 6 равна 0,35 мм, толщина промежуточных пластин 5 - 0,08 мм. Фильтрующие и промежуточные пластины собраны на стержне 12 столбиком и зажаты гайкой. Между фильтрующими пластинами вставлены очищающие пластины 3, укрепленные на стержне 2, ввернутом в крышку корпуса. Конец стержня 12 выходит из корпуса наружу, и в него вставлена поворотная рукоятка.

Рис. 95. Фильтр тонкой очистки масла с фильтрующим элементом АСФО: 1-прижимной болт крышки фильтра; 2-нажимная пружина элемента; 3-крышка корпуса фильтра; 4-картонный сальник; 5-фильтрующий элемент; 6-входная трубка масла; 7-корпус фильтра; 8-отверстие для входа масла в фильтр; 9-спускная пробка отстоя; 10-выход отфильтрованного масла; 11 -прокладки между фильтрующими пластинами; 12-фильтрующая пластина 13-14-формы фильтрующих пластин; 15-центральная трубка выхода очищенного масла; 16-калиброванное отверстие центральной трубки

Рис. 95. Фильтр тонкой очистки масла с фильтрующим элементом АСФО: 1-прижимной болт крышки фильтра; 2-нажимная пружина элемента; 3-крышка корпуса фильтра; 4-картонный сальник; 5-фильтрующий элемент; 6-входная трубка масла; 7-корпус фильтра; 8-отверстие для входа масла в фильтр; 9-спускная пробка отстоя; 10-выход отфильтрованного масла; 11 -прокладки между фильтрующими пластинами; 12-фильтрующая пластина 13-14-формы фильтрующих пластин; 15-центральная трубка выхода очищенного масла; 16-калиброванное отверстие центральной трубки

При повороте за рукоятку стержня 12 производится очистка щелей между пластинами от застрявших между ними механических примесей, находящихся в масле. Фильтр работает следующим образом: масло от насоса поступает в отстойник 8, продавливается между пластинами и по каналу протекает в масляную магистраль. Все имеющиеся механические примеси остаются в щелях между пластинами или опускаются на дно отстойника 8.

При проворачивании стержня 12 происходит очистка щелей между пластинами. Для спуска отстоя имеется пробка 7.

Для тонкой очистки масла в карбюраторных двигателях получили применение фильтры типа АСФО (автомобильный суперфильтр-отстойник). Фильтр тонкой очистки (рис. 95) состоит из корпуса 7, в который вставлен элемент АСФО, закрытого крышкой 3, прижимного болта 1. Фильтрующий элемент АСФО собран из сплошных - 13 - и вырезанных - 14 - пластин, установленных поочередно столбиком. Сверху и снизу фильтрующий элемент закрыт металлическими крышками, имеющими картонные уплотнительные сальники 4. Все это стянуто металлическими скобками. Фильтрующий элемент 5 надевают на центральную трубку 15 и сверху ставят нажимную пружину 2, покрывают крышкой 3 и зажимают болтом 1. Работает фильтр следующим образом: масло поступает в корпус 7 через отверстие трубки 6\ в нижней части элемента фильтра есть отверстие 8, через которое масло проникает к фильтрующим пластинам. Поднимаясь по элементу вверх, масло отстаивается в вырезах пластин из-за малой скорости движения через пластины элемента фильтра. Выходное калиброванное отверстие 16 в трубке 15, с диаметром 1,5 мм, имеет малую пропускную способность, чем и поддерживается давление масла в фильтре и в общей системе смазки. Проходя с малой скоростью через щели, масло тщательно фильтруется и поступает в трубку 15 через отверстие 16 и далее отводится в картер двигателя. В результате длительного отстоя масла в корпусе фильтра и медленного прохождения через щелевые отверстия пластин обеспечивается хорошая очистка масла.

 

Читать про стационарные катерные двигатели...

 

Средства для чистки катеров Как очистить, отмыть днище от водорослей пластиковых, стеклопластиковых, алюминиевых, железных катеров и яхт, деревяных лодок

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком

Купить химию, кислотные и нейтральные очистители для отмывки деталей в ультразвуковых ваннах

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком

Фаворит К для отмывания железных изделий от оксидных пленок в ультразвуковой ванне

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок

Купить химию для промывки инжектора и форсунок в ультразвуковой ванне

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок

Качественная химия для отмывания форсунок дизельных и бензиновых, инжекторов, карбюраторов в ультразвуковой ванне

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок

Тестовые и тестирующие жидкости для стендов проверки и диагностики форсунок

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок

Химия, промывки, очистители, раскоксовыватели форсунок и инжекторов

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО

Химия для чистки изделий из меди, бронзы, латуни в ультразвуковой ванне

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы

Очистители цветных металлов в ультразвуковых ваннах

В ультразвуковой ванне

 

 

На главную страницу

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru


Развитие водного транспорта в России   Химия в интернет магазине   Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я
 


Смотрите также интересные ссылки:
Ультразвуковая очистка  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Водный транспорт  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики Управление судном