Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
31.05.2015 09:40 дата обновления страницы
Стационарные катерные двигатели
Дата создания сайта:
16/04/2007
Уход за системой смазки двигателякатера
Уход за системой смазки. В основном уход за системой смазки
заключается в:
1) проверке уровня масла в картере двигателя и доливке до полного
уровня;
2) смене масла на новое;
3) очистке и замене фильтров;
4) наблюдении за давлением масла в системе.
Проверка уровня масла и доливка уровня производятся
ежедневно перед заводкой двигателя. Уровень масла в картере двигателя
всегда должен быть на отметке "Полно>. Проверять уровень масла в картере
надо в тот момент, когда корпус не имеет ни дифферента, ни крена, иначе
показание на щупе будет неправильным. После нескольких часов работы
двигатель надо остановить, а затем, спустя 5-7 мин., когда масло стечет
со стенок, сделать замер уровня; если уровень масла нормален, можно
следовать дальше. Такие проверки в пути обязательны. Двигаться далее при
отметке на щупе нижнего уровня масла нельзя, надо немедленно тут же
долить масло до полного уровня. Заливать масло в картер двигателя
необходимо только через сетку, чтобы избежать попадания механических
примесей в картер.
По истечений определенного промежуточного времени работы масла его надо
заменить на новое. Для новых двигателей замена масла производится через
12 час. работы, независимо от качества сливаемого масла, а затем через
24 часа. В дальнейшем смена масла в двигателях, не оборудованных
фильтрами грубой и тонкой очистки, производится через 40 час. работы, а
для двигателей, оборудованных фильтрами,- через 90 час. работы.
Масло заменяется следующим образом: его сливают из прогретого двигателя
через спускную пробку картера. Слив старое масло из картера двигателя,
заливают в него до половины уровня свежее масло и дают двигателю
проработать на малых оборотах 5-7 мин., после чего масло также сливают.
Выбрасывать слитое масло не надо, так как его можно использовать еще
раза два-три для промывки картера. Промыв картер двигателя, надо промыть
фильтр грубой очистки, для чего необходимо вынуть пластинчатый элемент и
промыть его в бензине, одновременно поворачивая за стержень, добиваясь,
чтобы пластины легко вращались и набившиеся между ними механические
примеси были удалены бензином. После промывки элемента надо спустить
отстой из отстойника фильтра и протереть его насухо, после чего фильтр
следует собрать.
Фильтр тонкой очистки необходимо разобрать, сняв крышку и вытащив
фильтрующий элемент. При замене масла ставят новый элемент фильтра такой
очистки.
Вытащив фильтрующий элемент из корпуса отстойника, надо слить отстой,
промыть корпус от смолистых осадков и вытереть его насухо. Затем в
корпус помещают новый фильтрующий элемент тонкой очистки. При сборке
фильтра необходимо следить за сохранностью прокладки между крышкой и
корпусом фильтра. Если прокладку нарушить, то при работе двигателя
произойдет утечка масла. Масло заливают в картер двигателя до отметки
"Полно" и дают двигателю поработать минут 10 на средних оборотах. В это
время проверяют показания давления масла по манометру и осматривают, нет
ли течи масла в фильтрах. Убедившись, что все в порядке, двигатель
останавливают, производят замер уровня масла в картере и доливают его до
полного уровня, так как часть ранее налитого масла заполнила корпусы
фильтров грубой и тонкой очистки.
В течение всего рейса необходимо следить за давлением масла в системе
смазки. При заводке двигателя, пока масло холодное и густое, давление
может равняться 5-6 кг, но по мере прогрева масла оно должно быть 2-3
кг. Если давление масла ниже, то это вызвано следующими причинами:
а) масло слишком разжиженное - надо менять;
б) загрязнился маслоприемник насоса;
в) разработались подшипники коленчатого вала;
г) износился корпус насоса.
При пониженном давлении масла необходимо определить неисправность и
устранить ее, так как при этом работа мотора недопустима.
При отсутствии давления масла на манометре надо прежде всего проверить
прибор. Для этого следует отвернуть трубку манометра в месте
присоединения или датчик от масляной магистрали и, быстро проворачивая
рукояткой или стартером коленчатый вал, убедиться в том, что масло
выходит из штуцера. Если масло начинает течь, то неисправен манометр или
датчик, дающий сигналы на указатель. Неисправный манометр или датчик
заменяют. Если масло не вытекает из штуцера, необходимо искать
неисправность в системе смазки.