4) проверять плотность соединения трубопроводов (нет ли утечки воды),
если утечка обнаружится, то подтянуть соединения;
5) проверять натяжку приводного ремня;
6) следить за чистотой водозаборника и за фильтром забортной воды;
7) следить за температурой выходящей из двигателя воды при открытой
системе охлаждения: температура воды должна быть в пределах 75-80° С для
пресной воды и 55-60° С для соленой воды;
8) если на катере установлен шестеренчатый насос, подающий воду в
систему охлаждения, то ежедневно перед заводкой двигателя надо через
тавотницу смазать шестерни насоса солидолом, для чего необходимо
несколько раз повернуть штауфер-ную крышку; это вызвано тем, что после
остановки двигателя из водяной рубашки горячая вода вытекает обратно
через шестеренчатый насос и смывает смазку с шестерен.
При открытой системе охлаждения во время запуска двигателя нельзя сразу
же давать ему большие обороты, потому что в системе охлаждения может
образоваться "паровая пробка>, получающаяся в результате того, что насос
не успел подать в систему воду, а стенки цилиндров нагрелись. Остаточная
вода в межрубашечном пространстве быстро закипает, образуется пар,
давление которого будет больше давления, создаваемого насосом, и
охлаждение действовать не будет.
При образовании "паровой пробки" двигатель надо немедленно остановить и
дать ему остыть. Если в горячий двигатель залить холодную воду, могут
образоваться трещины в головке блока. Когда двигатель остынет, надо
произвести повторную заводку. В закрытой системе охлаждения образование
"паровой пробки" не произойдет, так как система полностью залита водой.
При открытой системе охлаждения температура воды регулируется путем
открытия крана, который установлен около водозаборника. Изменяя краном
количество воды, поступающей в рубашку двигателя, устанавливают нужную
температуру его нагрева. Возможно применение для этого термостата,
включенного в систему охлаждения.
При стоянке у берега с работающим двигателем можно засорить сетку
водозаборника, что приведет к прекращению подачи воды в систему
охлаждения при совершенно исправном насосе, потому что водозаборник
устанавливается в самом низком месте днища катера и к нему со дна может
быть подсосан ил, песок, водоросли и т. п. При засорении водозаборника
надо катер поставить к берегу тем бортом, на котором расположен
водозаборник, и рукой произвести его очистку или отсоединить от него
патрубок и продуть воздухом при помощи насоса. При чистом водозаборнике
из него, когда снят трубопровод, должна течь в корпус вода в виде
небольшого фонтанчика. Такие неисправности могут быть и в замкнутой
системе охлаждения, в которой при засорении водозаборника перестает
поступать забортная вода в водо-водяной теплообменник, в результате чего
температура волы, охлаждающая двигатель, резко повысится.
При консервации на зиму двигателя, имеющего замкнутую систему
охлаждения, надо спустить воду из всех трубопроводов, теплообменников,
из рубашки двигателя, выхлопного коллектора, насоса забортной воды.
Полный слив воды из насоса забортной воды произойдет, когда риска на
валике будет направлена в сторону двигателя, а спускная пробка открыта.
После спуска воды необходимо продуть всю систему охлаждения сжатым
воздухом.