Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
31.05.2015 09:53 дата обновления страницы
Стационарные катерные двигатели
Дата создания сайта:
16/04/2007
Система питания
Назначение системы питания в карбюраторном двигателе - приготовить
горючую смесь одного и того же состава на всех режимах работы двигателя.
Смесь состоит из воздуха и паров топлива, смешанных в определенной
пропорции.
Горючая смесь должна удовлетворять следующим требованиям:
1) при воспламенении смесь должна сгорать очень быстро, чтобы получить
нужное давление в цилиндре двигателя при рабочем ходе;
2) соотношение паров бензина и кислорода воздуха в составе смеси должно
быть такое, чтобы весь бензин сгорал без остатка; это обеспечит
максимальное выделение тепла и экономичность в работе двигателя.
Наибольшую мощность двигатель развивает на обогащенной смеси, но расход
горючего при этом увеличивается на 15-20%. При работе двигателя на
обедненной рабочей смеси наблюдается некоторое уменьшение мощности, но
зато расход топлива будет минимальный. Такой режим работы
двигателя рекомендуется для двигателей, установленных на туристских
катерах. Гоночные двигатели для получения наибольшей мощности
регулируются для работы на обогащенной смеси.
Рис. 99. Схема питания
карбюраторного двигателя: А - с подачей бензина самотеком: 1-топливный
бак (бензобак); 2-запорный кран; 3-бензопровод; 4-карбюратор;
5-всасывающая трeба; 6-цилиндр двигателя. Б - с подачей бензина под
давлением: 1-бензобак; 2-бензопровод; 3-бензофильтр; 4-бензонасос; А-карбюратор;
6-пламегаситель; 7-всасывающий трубопровод; 8-выпускной трубопровод;
9-выхлопная труба
Работа двигателя на богатой или бедной рабочих смесях вызывает
снижение мощности и повышенный расход горючего и приводит к износу
двигателя.