Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
31.05.2015 17:38 дата обновления страницы
Стационарные катерные двигатели
Дата создания сайта:
16/04/2007
Установка батарейного зажигания
Установка батарейного зажигания. При заводке двигателя искра должна
возникать при положении поршня в ВМТ в конце такта сжатия
Устанавливается зажигание следующим образом: надо вывернуть свечу в
первом цилиндре двигателя и установить его поршень в ВМТ при такте
сжатия. Для точной установки поршня на маховике нанесены метки,
указывающие ВМТ-1-6. Это означает: <верхняя мертвая точка 1-го и 6-го
цилиндров> (для шестицилиндрового двигателя).
У четырехцилиндрового двигателя отметка будет, например, ВМТ-1-4. У
некоторых двигателей на маховике вместо меток запрессованы шарики.
Совмещая шарик с центром отверстия лючка картера маховика, определяем
положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Для того чтобы
убедиться, что в первом цилиндре происходит такт сжатия, надо вывернуть
свечу и, проворачивая коленчатый вал, закрыть отверстие свечи пальцем -
будет ясно ощущаться давление сжатия. Установив поршень в ВМТ,
необходимо взять распределитель и вставить его в отверстие головки блока
так, чтобы валик вошел в зацепление с валиком привода. Для этого надо
вставить распределитель в гнездо рукой и вращать за кулачковую шайбу
валик распределителя. Как только произойдет зацепление валика
распределителя с ведущим валиком, необходимо прекратить вращение
кулачковой шайбы. К этому времени корпус распределителя дойдет до упора
в головку блока.
Установив стрелку шкалы октан-корректора на среднее положение (0),
ослабляем винт стяжкой скобы, которая держит корпус распределителя, и
вращаем его против вращения валика корпуса распределителя до тех пор,
пока выступ кулачковой шайбы не начнет размыкать контакты прерывателя.
Момент начала разрыва контактов прерывателя можно точно определить при
помощи лампочки. Для этого необходимо присоединить переносную лампу
параллельно контактам прерывателя. При включенном зажигании, пока
контакты будут замкнуты, лампа гореть не будет. Как только контакты
разомкнутся, лампа загорится. Момент вспышки лампочки и есть момент
появления искры в цилиндре. Затем затягивают стяжной винт скобы,
надевают ротор распределителя на валик и смотрят, на какой контакт
крышки показывает разносная пластина ротора; в это гнездо вставляют
провод от свечи первого цилиндра. Зная направление вращения валика
распределителя и порядок работы двигателя, можно легко вставить в
остальные гнезда провода от свечей зажигания других цилиндров. После
установки зажигания надо не забыть присоединить трубку вакуумного
регулятора к фланцу карбюратора. Проверка установки зажигания
производится под нагрузкой при работе двигателя. Для этого, прогрев
двигатель, отчаливают от берега и идут ровным ходом на неполном
газе (половина хода ручки или ножной л педали газа), затем резко дают
полный газ. При этом должны быть слышны кратковременные, быстро
проходящие стуки. Если ) стука не будет слышно - значит, зажигание
позднее. Необходимо, отпустив винт стяжной скобы, повернуть корпус
прерывателя против направления вращения валика. При резком стуке ч
корпус прерывателя надо повернуть по направлению вращения валика. В том
случае, когда порядок работы двигателя неизвестен, определить его можно
практически так: надо вывернуть все свечи и на их места вставить
деревянные пробки или туго смотанные концы. Проворачивая коленчатый вал
двигателя заводной ручкой, запоминают, в каком порядке выскакивают
пробки из своих гнезд при сжатии. Это и укажет на порядок работы
цилиндров данного двигателя.
В современных двигателях шпоночная прорезь в торце приводного валика
распределителя смещена от центра к краю. Так же расположен и выступ на
валике распределителя. Поэтому зацепление обоих валиков может
осуществиться только в определенном положении. Если нет разработки в
валиках, то зажигание устанавливать не нужно. Достаточно вставить
распределитель в гнезда, как зажигание будет установлено - при условии,
что провода от свечей не снимали с крышки распределителя.
Зажигание надо стараться установить наиболее раннее, но так, чтобы не
было стуков в цилиндрах при работе двигателя.