Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
31.05.2015 17:56 дата обновления страницы
Стационарные катерные двигатели
Дата создания сайта:
16/04/2007
Уход за системой зажигания
Уход за системой зажигания. В основном, уход за системой зажигания
заключается в:
1) содержании в чистоте всех приборов и деталей;
2) подтягивании клемм соединения;
3) очистке свечей от нагара и регулировке зазора между электродами;
4) регулировке зазора между контактами прерывателя и зачистке их
поверхности;
5) смазке валика распределителя и кулачка прерывателя;
6) наблюдении за проводами высокого напряжения.
Периодически свечи надо вывертывать и очищать от нагара.
Чтобы удалить нагар, свечу погружают в ацетон или бензин
и, когда нагар размягчится, снимают его металлической щеткой. Из
внутренней части корпуса нагар удаляют специальными лопаточками. После
очистки свечу тщательно промывают, регулируют зазор и завертывают на
место. Вывертывать и завертывать свечи надо торцовым ключом, чтобы не
поломать фарфор. Неработающую свечу можно определить с помощью прибора
-. вольтоскопа, имеющего ампулу с неоновым газом. При неработающей свече
неон не светится. Если нет вольтоскопа, то неработающую свечу можно
определить двумя способами:
1. Простым ощупыванием рукой: холодной будет та свеча, которая не
работает.
2. На малых оборотах работы двигателя замыкают на массу контакт свечи.
При работе свечи двигатель уменьшает обороты; если обороты двигателя не
изменятся - значит, свеча не работает. Чтобы не было удара тока в руку,
лучше всего замыкать свечи отверткой, конец которой прижат к головке
блока, а стержень - к гайке свечи. Нарушение зазора между электродами
свечи приводит к перебоям в работе двигателя.
При малом зазоре искра становится слабой, двигатель работает неустойчиво
на малых оборотах и плохо заводится.
При увеличенном зазоре и сильной нагрузке на двигатель появляются
перебои в его работе, искра не проскакивает; увеличенное сопротивление
приводит к большому нагреву индукционной катушки.
Загрязнение изолятора пылью и маслом снаружи вызывает утечку тока на
массу по загрязненной поверхности. Фарфор свечи всегда должен быть
чистым. Появление трещин на фарфоре выводит из строя свечу.
В распределителе надо периодически наблюдать за зазором между контактами
прерывателя. С течением времени фибра молоточка стирается и уменьшает
зазор между контактами прерывателя, что приводит к увеличенному нагреву
индукционной катушки, плохой работе двигателя на малых оборотах и плохой
его заводке.
Увеличенный зазор в контактах прерывателя приводит к их разрушению из-за
сильных ударов друг о друга и перебоям на больших оборотах. Замасливание
или обгорание контактов прерывателя уменьшает силу тока в первичной
цепи, что ослабляет искру. Кроме того, благодаря электролизу происходит
перенос металла с контакта на контакт. Поэтому необходимо периодически
проверять состояние поверхности контактов прерывателей и держать их все
время чистыми. Перенос металла ликвидируется запиловкой поверхности
контактов надфилем до выравнивания всей площади с последующей
регулировкой зазора между ними. Зазор должен быть 0,4-0,45 мм.
Валик распределителя смазывается густой смазкой через тавотницу,
установленную на корпусе. Раз в неделю надо поворачивать крышку
тавотницы на 1 оборот. Поверхность кулачковой шайбы смазывается фитилем,
установленным на диске прерывателя. Для этого необходимо периодически
смачивать фитиль несколькими каплями масла, заливаемого в картер
двигателе.
Провода высокого напряжения должны лежать так, чтобы они не касались
головки блока двигателя, иначе их изоляция быстро высохнет и может быть
пробита, что приведет к отсутствию искры. Вечером в темноте можно
наблюдать при работе двигателя синие искорки, бегающие по поверхности
проводов. Это значит, что изоляция проводов пришла в негодность и
провода следует сменить.
Проскакивание искры между контактами крышки распределителя может быть:
1) при загрязнении поверхности крышки пылью с маслом;
2) при пробитии или образовании трещины в крышке.
Для устранения этого дефекта крышка должна всегда быть чистой. Если же
проскакивание искры продолжается, крышку надо заменить новой.
При определении неисправностей в системе зажигания необходимо соблюдать
определенную последовательность. Если отсутствует искра на свече
какого-нибудь из цилиндров, то последовательно проверяются: 1) свеча; 2)
проводка к ней; 3) зазор в контактах прерывателя; 4) исправность
контактов и их поверхность; 5) конденсатор; 6) индукционная катушка.