Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
02.06.2015 19:29 дата обновления страницы
Правила плавания по внутренним судоходным путям
России
Дата создания сайта:
16/04/2007
Огни на парусных, парусно-моторных судах, мотолодках и гребных шлюпках
Огни на парусных, парусно-моторных судах, мотолодках и гребных
шлюпках. Парусные суда при плавании под парусом имеют бортовые
(отличительные) огни: с правого борта - зеленый, с левого - красный с
дугой освещения по 112,5°, расположенные ниже нижней шкаторины паруса, и
гаковый белый огонь.
Рис. 174. А- ходовые огни парусно-моторного
судна при работе мотора; Б- ходовой огонь шлюпок и лодок с подвесным
мотором; В - ходовые огни катеров, моторных шлюпок и лодок со
стационарным двигателем
Парусно-моторные суда при следовании под парусом с одновременной
работой мотора или только под мотором (без парусов), кроме бортовых и
гакового огней, дополнительно несут на носовой мачте один белый топовый
огонь (рис. 174,Л).
Шлюпки и мотолодки с подвесными моторами во время движения имеют на
носовой части судна один белый огонь, видимый по горизонту 360° (рис.
174, б).
Катера, шлюпки и мотолодки с двигателями мощностью до 25 л. с. во время
движения несут один топовый белый огонь (рис. 174.в).