Типы спортивных судов Устройство спортивных судов Катерные двигатели Правила плавания Общая лоция Основы спасательного дела Клининг на водных судах Полезные ссылки Полезные статьи
 

 
Основные типы спортивных моторных судов, как устроено спортивное судно, ремонт катера, ремонт водного судна, как сделать водное судно в гараже, водный спорт, судоводство речных судов, как водить судно, лоция водных путей

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта, Управление судном, общая лоция, правила плавания, основы судовой речной практики, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте

22.05.2015 19:58
дата обновления страницы

Устройство корпусов спортивных моторных судов Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Основные типы спортивных моторных судов
Устройство корпуса моторных спортивных судов
Основа устройства катерных двигателей
Подвесные лодочные моторы
Стационарные катерные двигатели
Механизмы линии валов катеров
Правила плавания по внутренним судоходным путям России
Общая лоция внутренних водных путей
Основы судовой речной практики
Основы спасательного дела

Полезные ссылки
Полезные статьи
Клининг на яхтах и катерах, лодках, отмываем днище
Очистка маталла
Очистка инжекторов и форсунок
 

История изменения сайта  

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Интересные моменты

 

 

 

Классификация конструкций спортивных моторных судов.

 Все мелкие суда независимо от их назначения можно классифицировать по следующим основным признакам: по форме обводов корпуса, основному материалу, из которого изготовлен корпус, и по типу моторной установки.

В разделе о ходкости были указаны основные формы корпусов малых, в том числе и спортивных, мотосудов: круглодонные, V-образные (остроскулые), глиссеры и суда на подводных крыльях.

Круглодонные корпуса в поперечных сечениях, т. е. по шпангоутам, образованы плавными кривыми. Ватерлинии, батоксы и линия киля также имеют плавную форму, без изломов.

V-образные, остроскулые обводы в поперечном сечении имеют резко выраженный излом в месте перехода борта в днище. В носовой части ветви шпангоутов образуют форму, несколько напоминающую латинскую букву V. Ватерлинии и батоксы в точках перехода поверхности борта в днище имеют излом. Килевая линия от носа до кормы плавная, без излома.

Форма корпуса глиссера в поперечном сечении, в общем, одинакова с малокилеватыми V-образными катерами, но линия киля и батоксы в средней части имеют характерный излом, образующий уступ, называемый реданом.

Корпуса судов на подводных крыльях обычно имеют V-образные обводы или обводы глиссеров. Форма корпуса судов на подводных крыльях имеет второстепенное значение, так как собственно корпус касается воды лишь на малых скоростях, т. е. в период перехода с режима частичного скольжения на режим движения на подводных крыльях.

В спортивном катеростроении наиболее распространенным основным материалом пока остается дерево. Последние годы получает широкое распространение как основной материал корпусов мелких судов пластмасса, и в первую очередь стеклопластик, т. е. стеклоткань или стекломаты, в сочетании со специальными пластическими массами - смолами. Для туристских катеров дальнего плавания корпуса часто строятся из стали или легких сплавов. Выбор того или иного материала для спортивного судна зависит главным образом от производственных возможностей. Дерево - наиболее доступный материал, но корпуса из него требуют значительного ухода в период эксплуатации и являются менее долговечными, чем металлические и тем более сделанные из пластмассы. Постройка судов из пластиков требует специального технологического оборудования и навыков в обращении со связующими смолами. При наличии сварочного оборудования сталь является наиболее рентабельным материалом для туристских судов.

На судах со стационарными моторами главный двигатель установлен в корпусе судна, обычно в отсеке, расположенном в средней или кормовой части корпуса. В последнее время установке двигателя в кормовой части отдают большое предпочтение, так как такое расположение создает благоприятные условия для размещения пассажиров. Наряду с указанным преимуществом кормового расположения двигателя такая планировка требует применения более сложной линии вала с угловым реверсредуктором или угловой вертикальной колонкой.

В спортивном судостроении широкое распространение для малых глиссеров - скутеров - и мотолодок получили подвесные моторы, устанавливаемые на транцевой доске, вне корпуса судна. Ограничение мощности и относительно небольшой срок службы до первого ремонта (моторесурс) подвесных двигателей препятствуют их распространению на тяжелых катерах. Основное удобство применения подвесного мотора заключается в его компактности, так как в одном агрегате, не отнимающем места в корпусе судна, сочетается сам двигатель, линия вала и гребной винт, а для маломощных моторов также и в том, что подвесной мотор может быть легко снят и установлен вновь на судне.

 

Читать про устройство катерных двигателей спортивных моторных судов...

 

Средства для чистки катеров Как очистить, отмыть днище от водорослей пластиковых, стеклопластиковых, алюминиевых, железных катеров и яхт, деревяных лодок

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком

Купить химию, кислотные и нейтральные очистители для отмывки деталей в ультразвуковых ваннах

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком

Фаворит К для отмывания железных изделий от оксидных пленок в ультразвуковой ванне

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок

Купить химию для промывки инжектора и форсунок в ультразвуковой ванне

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок

Качественная химия для отмывания форсунок дизельных и бензиновых, инжекторов, карбюраторов в ультразвуковой ванне

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок

Тестовые и тестирующие жидкости для стендов проверки и диагностики форсунок

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок

Химия, промывки, очистители, раскоксовыватели форсунок и инжекторов

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО

Химия для чистки изделий из меди, бронзы, латуни в ультразвуковой ванне

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы

Очистители цветных металлов в ультразвуковых ваннах

В ультразвуковой ванне

 

 

На главную страницу

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru


Развитие водного транспорта в России   Тайны морских катастроф   Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я
 


Смотрите также интересные ссылки:
Ультразвуковая очистка  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Водный транспорт  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики Управление судном