Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
23.05.2015 09:38 дата обновления страницы
Основы спасательного дела
Дата создания сайта:
16/04/2007
Предупреждение несчастных случаев с людьми на воде при плавании
на катерах и моторных лодках. Для обеспечения безопасности людей при
плавании на катерах и моторных лодках к владельцам малых судов, помимо
необходимых специальных знаний, предъявляется еще ряд требований.
Эти требования достаточно полно отражены постановлением Совета Министров
РСФСР от 29 января 1959 года за № 110 "О мерах по обеспечению
безопасности эксплуатации и плавания катеров, лодочных и паромных
переправ и всех видов моторных, гребных, парусных и спортивных лодок".
- кататься и выходить в плавание с детьми, не достигшими семи лет, лицам в
нетрезвом состоянии, при плохой видимости- во время тумана, дождя, в
темное время суток и при волнении;
- заходить в зоны ограждения и подходить к берегу в местах массового
купания, за исключением случаев оказания помощи тонущим; при этом
следует избегать поворотов, заднего хода и по возможности в этих местах
выдерживать самую малую скорость;
- движение в колонне по нескольку судов в один ряд, за исключением
соревнований и праздников;
- входить в запретные зоны у мостов, гидротехнических сооружений,
пристаней и судовых фарватеров;
- принимать на борт пассажиров больше, чем это определено в судовых
документах;
- проходить на полном и средних ходах вблизи причалов.
Гражданам, находящимся на катерах и моторных лодках, запрещается:
- сидеть по краям бортов судна, свешивать за борт ноги и стоять на
мелких моторных лодках и катерах;
- пересаживаться на другую моторную лодку, меняться местами во время
движения и раскачивать лодку;
- курить на катерах и моторных лодках с бензиновыми двигателями, купаться
и нырять с этих судов.
Городские, районные и другие комиссии при определении
пассажировместимости и грузоподъемности малых судов руководствуется
следующими формулами: Для определения пассажировместимости
В том случае, если корпус судна имеет износ обшивки, набора или
конструктивные недостатки и недоделки, а комиссия считает все же
возможным допустить судно к плаванию, пассажировместимость и
грузоподъемность на нем снижаются в зависимости от технического
состояния судна.