Типы спортивных судов Устройство спортивных судов Катерные двигатели Правила плавания Общая лоция Основы спасательного дела Клининг на водных судах Полезные ссылки Полезные статьи
 

 
Основные типы спортивных моторных судов, как устроено спортивное судно, ремонт катера, ремонт водного судна, как сделать водное судно в гараже, водный спорт, судоводство речных судов, как водить судно, лоция водных путей

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта, Управление судном, общая лоция, правила плавания, основы судовой речной практики, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте

22.05.2015 19:45
дата обновления страницы

Устройство корпусов спортивных моторных судов Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Основные типы спортивных моторных судов
Устройство корпуса моторных спортивных судов
Основа устройства катерных двигателей
Подвесные лодочные моторы
Стационарные катерные двигатели
Механизмы линии валов катеров
Правила плавания по внутренним судоходным путям России
Общая лоция внутренних водных путей
Основы судовой речной практики
Основы спасательного дела

Полезные ссылки
Полезные статьи
Клининг на яхтах и катерах, лодках, отмываем днище
Очистка маталла
Очистка инжекторов и форсунок
 

История изменения сайта  

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Интересные моменты

 

 

 

Устройство корпусов спортивных моторных судов
Плавучесть и непотопляемость судна.
Ходкость спортивного судна.
Мореходность водного судна и его управляемость.
Конструкция корпуса спортивного судна.
Судовые системы и устройства.
Якорные устройства.
Классификация конструкций спортивных моторных судов.

 

Устройство корпусов спортивных моторных судов

Основные определения. Всякое судно, в том числе и спортивное, представляет собой плавучее сооружение, которое должно обладать следующими основными свойствами:

а) плавучестью - способностью держаться на воде в определенном положении при заданной полезной нагрузке;

б) остойчивостью - свойством находиться в состоянии равновесия (без наклонения вправо или влево, а также на нос или на корму) и возвращаться в свое начальное положение равновесия (прямое положение) после прекращения действия внешней силы (ветра, волны или перемещения груза), выведшей судно из начального положения;

в) непотопляемостью - способностью сохранять достаточную плавучесть и остойчивость при затоплении водой части корпуса судна;

г) ходкостью - способностью судна двигаться по воде с заданной скоростью при затрате минимальной мощности;

д) мореходностью - способностью противостоять действию волны и ветра без существенной 'потери скорости, без опасного заливания палубы или кокпита и недопустимо большого крена;

е) управляемостью - способностью двигаться в заданном направлении и изменять его при помощи рулевого устройства;

ж) прочностью - способностью противостоять воздействию внешних сил без изменения формы, разрушения отдельных элементов конструкции или появления водотечности при сохранении заданного срока службы.

Основные понятия о теоретическом чертеже корпуса. Геометрическая форма наружной поверхности корпуса судна изображается с помощью теоретического чертежа (рис. 18). Все суда, кроме деревянных, с толстой обшивкой или пластмассовых, изображаются на теоретическом чертеже без наружной обшивки. Такая условность принята из тех соображений, что толщина металлической обшивки мала и не влияет на все последующие расчеты.
За основные плоскости проекции теоретического чертежа принимаются следующие:

1. Плоскость диаметральная (ДП) или вертикально-продольная, проходящая вдоль всего судна посередине его ширины и являющаяся плоскостью его симметрии. Проекция судна на эту плоскость называется боком.

Рис. 18. Теоретический чертеж: а -круглодонного катера; б- v-образной мотолодки

Рис. 18. Теоретический чертеж: а -круглодонного катера; б- v-образной мотолодки

2. Плоскость грузовой, или конструктивной, ватерлинии, совпадающая с поверхностью воды при плавании судна по проектную осадку. Проекция судна на эту плоскость называется полуширотой, или планом. Так как судно в плане симметрично относительно ДП, в этой проекции принято изображать лишь его половину. 3. Плоскость мидель-шпангоута, перпендикулярная первым двум плоскостям и проходящая посередине расчетной длины судна. Проекция судна на эту плоскость называется корпусом. На этой проекции принято изображать направо от ДП носовые шпангоуты, а с левой стороны - кормовые.

Сечения судна плоскостями, параллельными трем основным проекциям, образуют три системы сечений: шпангоуты, ватерлинии и батоксы.

Шпангоутами называются кривые, получающиеся от пересечения поверхности корпуса плоскостями, параллельными плоскости миделя. Шпангоут, совпадающий с плоскостью миделя, называется мидель-шпангоут, или мидель. На чертеже мидель обозначается условным знаком ; на проекциях полуширота и шпангоуты изображаются прямыми линиями.

Ватерлиниями принято называть кривые, получающиеся от пересечения поверхности судна плоскостями, параллельными грузовой ватерлинии. На проекциях бок и корпус ватерлинии изображаются горизонтальными прямыми. Для очистки днища судна ниже ватерлинии применяют моющее средство Фаворит-К, Фаворит-К для мойки катеров можно купить на сайте www.matrixplus.ru.

Батоксами называются кривые, получающиеся от пересечения поверхности судна плоскостями, параллельными диаметральной плоскости. На проекциях полушироты и корпуса батоксы изображаются прямыми линиями.

Размеры судна характеризуются тремя основными величинами: длиной L, шириной В и высотой Н. Эти величины называют главными размерениями судна.

Для каждого типа судна главные размерения должны находиться в определенных оптимальных (наивыгоднейших) соотношениях, обеспечивающих получение максимальной скорости при минимальной затрате мощности, достаточной остойчивости и ряда других качеств. На рис. 18, а изображен теоретический чертеж круглодонного туристского катера со стационарным мотором, а на рис. 18,6 - теоретический чертеж У-образной моторной лодки под подвесной мотор. Кроме указанных выше линий теоретического чертежа, на чертеже пунктиром обозначена линия перехода борта в днище, так называемая линия скулы. Кроме того, на обоих чертежах нанесены: линия борта, образуемая пересечением борта с палубой, линия киля, являющаяся нижним очертанием диаметральной плоскости, и линия палубы- верхнее очертание диаметральной плоскости, образуемое ее пересечением с плоскостью палубы.

Как было сказано выше, основными геометрическими величинами, характеризующими судно, являются его главные размерения: LBH (рис. 19). При этом L измеряется между носовым и кормовым перпендикулярами, проходящими через точки их пересечения с грузовой ватерлинией. Ширина В грузовой ватерлинии в самом широком ее месте обычно на миделе, а высота Я на миделе от нижней кромки киля или шпунта до палубы, Характерными величинами судна являются: длина габаритная- L габ.,- измеренная по палубе с учетом выступающих частей, и длина наибольшая - L нб - длина по палубе без выступающих частей. Ширина судна измеряется также и по самому широкому месту корпуса с учетом выступающих частей- это величина В габ. Высота борта Н измеряется на миделе от нижней точки киля (или от линии шпунта) до борта.

Рис. 19. Главные размерения судна

Рис. 19. Главные размерения судна

Важной величиной для характеристики судна как со стороны соотношения его размеров, так и с эксплуатационной стороны является величина погружения судна в воду, т. е. его осадка, обозначаемая буквой Т. Различают две величины осадки 7': расчетная от грузовой ватерлинии до нижней кромки киля (или до линии шпунта) и Т габ. от грузовой ватерлинии до самой нижней части катера, обычно до ограждения гребного винта или до киля. Разность между высотой борта Н и осадкой Т называется высотой надводного борта. Главные размерения находятся для каждого типа судна в определенных пределах и соотношениях. Отношение L :B характеризует главным образом ходкость. Отношение длины к высоте борта L. И характеризует прочность: чем выше будет борт при равной длине, тем судно будет прочнее; отношение L .H лежит в пределах от 6 до 14 для спортивных мотосудов. Отношение высоты борта к осадке Я : Т дает представление о запасе плавучести, т. е. об отношении объема подводной части корпуса ниже грузовой ватерлинии к объему судна от грузовой ватерлинии до полной высоты борта.

 

Читать про устройство корпусов спортивных моторных судов...

 

Средства для чистки катеров Как очистить, отмыть днище от водорослей пластиковых, стеклопластиковых, алюминиевых, железных катеров и яхт, деревяных лодок

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком

Купить химию, кислотные и нейтральные очистители для отмывки деталей в ультразвуковых ваннах

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком

Фаворит К для отмывания железных изделий от оксидных пленок в ультразвуковой ванне

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок

Купить химию для промывки инжектора и форсунок в ультразвуковой ванне

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок

Качественная химия для отмывания форсунок дизельных и бензиновых, инжекторов, карбюраторов в ультразвуковой ванне

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок

Тестовые и тестирующие жидкости для стендов проверки и диагностики форсунок

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок

Химия, промывки, очистители, раскоксовыватели форсунок и инжекторов

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО

Химия для чистки изделий из меди, бронзы, латуни в ультразвуковой ванне

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы

Очистители цветных металлов в ультразвуковых ваннах

В ультразвуковой ванне

 

 

На главную страницу

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru


Развитие водного транспорта в России   Тайны морских катастроф   Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я
 


Смотрите также интересные ссылки:
Ультразвуковая очистка  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Водный транспорт  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики Управление судном