Типы спортивных судов Устройство спортивных судов Катерные двигатели Правила плавания Общая лоция Основы спасательного дела Клининг на водных судах Полезные ссылки Полезные статьи
 

 
Основные типы спортивных моторных судов, как устроено спортивное судно, ремонт катера, ремонт водного судна, как сделать водное судно в гараже, водный спорт, судоводство речных судов, как водить судно, лоция водных путей

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта, Управление судном, общая лоция, правила плавания, основы судовой речной практики, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте

22.05.2015 19:58
дата обновления страницы

Устройство корпусов спортивных моторных судов Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Основные типы спортивных моторных судов
Устройство корпуса моторных спортивных судов
Основа устройства катерных двигателей
Подвесные лодочные моторы
Стационарные катерные двигатели
Механизмы линии валов катеров
Правила плавания по внутренним судоходным путям России
Общая лоция внутренних водных путей
Основы судовой речной практики
Основы спасательного дела

Полезные ссылки
Полезные статьи
Клининг на яхтах и катерах, лодках, отмываем днище
Очистка маталла
Очистка инжекторов и форсунок
 

История изменения сайта  

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Интересные моменты

 

 

 

Якорные устройства.

Для удержания катера на месте вне причальных бонов, пристани или вдали от берега служит якорное устройство, состоящее в простейшем виде из следующих основных частей: якоря, якорной цепи или троса и устройства для закрепления якорной цепи на катере.

Вес якоря зависит от размеров катера и регламентируется нормами Регистра. Для определения веса якоря Регистр рекомендует таблицу и формулу.

K = L(B + H)+A, где:

К-безразмерная величина, называемая якорной характеристикой,

L, В и Н - главные размерения катера в м, А - поправка (при наличии палубных надстроек). Величина А равняется сумме произведений длины на высоту каждой надстройки, деленной пополам.

Например, необходимо определить якорную характеристику для туристского катера длиной 12,0 м, шириной 2,5 м, при высоте борта 1,2 м. Катер имеет носовую надстройку длиной 1,5 м, выступающую над бортом 0,5 м, и рубку высотой 2,0 м при длине 1,5 м.

12(2,5+ 1,2) + (15,*0,5)/2+ (1,5*2,0)/2=44,4+0,37+1,5 = 46,27

Вычислив якорную характеристику по таблице, находим для выбранного типа якоря его вес, калибр и длину цепи, окружность смольного троса или диаметр стального. При этом принимается ближайшая большая характеристика, т. е. в нашем случае 50.

 

Полученные данные из таблицы должны быть откорректированы в зависимости от района плавания и типа судна.

На катерах наибольшее распространение получили якоря адмиралтейского типа, Холла и Матросова. На рис. 38 показаны типы этих якорей. Адмиралтейский якорь обладает хорошей держащей силой, но в условиях катера несколько неудобен для хранения. Якорь состоит из следующих основных частей: веретена, рогов и лап, представляющих одно целое. Шток служит для удержания якоря на грунте в таком положении, когда его лапы входят в грунт. На конце штока имеется скоба для закрепления к ней якорной цепи.

Рис. 38. Типы якорей для катеров: Л-адмиралтейский якорь; Б-якорь Холла; В-якорь Матросова

Рис. 38. Типы якорей для катеров: А - адмиралтейский якорь; Б - якорь Холла; В - якорь Матросова

Якорь Холла имеет несколько меньшую держащую силу, чем адмиралтейский якорь, но зато он удобен, так как хорошо укладывается на палубе и может быть отлит из чугуна, в то время как адмиралтейский якорь изготовляется только кованым. Третий тип якоря - якорь повышенной держащей силы системы инженера Матросова. По внешней форме он мало отличается от якоря Холла, но его лапы занимают большую площадь, и он имеет дополнительную горизонтальную штангу. Якорь Матросова изготовляется сварным. Держащая сила якорей этого типа почти вдвое превышает держащую силу адмиралтейских якорей того же веса.

Более подробно об якорных устройствах здесь...

Для удержания катера в неподвижном состоянии у причала или другого судна служит швартовое устройство, состоящее из швартовых пеньковых тросов диаметром 20-30 мм. Длина швартовых тросов в зависимости от размеров катера колеблется от 10 до 20 м. На каждом катере должно быть не менее двух тросов. Тросы хранятся на носовой и кормовой палубе в бухтах, обеспечивающих их легкую и быструю передачу на берег.

На палубе устанавливают и прочно закрепляют детали палубного оборудования, предназначенного для закрепления швартовых тросов. Наиболее распространенные детали швартового устройства показаны на рис. 37, б.

На носовой палубе у форштевня устанавливают носовой рым, за который можно крепить швартовые тросы, а также крестовый двойной кнехт и пару косых киповых планок. Кроме того, за рым производят и буксировку катера. Трос, закрепленный за кнехт, пропускают через киповые планки для придания ему необходимого направления; подобное же оборудование устанавливают на кормовой палубе. В центральной части по борту устанавливают либо утки, либо небольшие крестовые кнехты, на которых закрепляют бортовые кранцы, плетенные из смольного троса цилиндры длиной 200-250 м, диаметром 60-70 мм. Кранцы служат для предохранения бортов катера от повреждения о плот или другое место швартовки.

К оборудованию современных катеров и моторных лодок относится также и электрооборудование. На всех малых катерах и мотолодках, к которым относятся спортивные и туристские мотосуда, электрооборудование судна непосредственно связано с электрооборудованием его главного двигателя и поэтому описывается ниже в разделе о стационарных катерных двигателях (стр. 145).

 

Читать про устройство корпусов спортивных моторных судов...

 

Средства для чистки катеров Как очистить, отмыть днище от водорослей пластиковых, стеклопластиковых, алюминиевых, железных катеров и яхт, деревяных лодок

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком

Купить химию, кислотные и нейтральные очистители для отмывки деталей в ультразвуковых ваннах

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком

Фаворит К для отмывания железных изделий от оксидных пленок в ультразвуковой ванне

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок

Купить химию для промывки инжектора и форсунок в ультразвуковой ванне

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок

Качественная химия для отмывания форсунок дизельных и бензиновых, инжекторов, карбюраторов в ультразвуковой ванне

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок

Тестовые и тестирующие жидкости для стендов проверки и диагностики форсунок

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок

Химия, промывки, очистители, раскоксовыватели форсунок и инжекторов

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО

Химия для чистки изделий из меди, бронзы, латуни в ультразвуковой ванне

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы

Очистители цветных металлов в ультразвуковых ваннах

В ультразвуковой ванне

 

 

На главную страницу

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru


Развитие водного транспорта в России   Тайны морских катастроф   Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я
 


Смотрите также интересные ссылки:
Ультразвуковая очистка  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Водный транспорт  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики Управление судном