Типы спортивных судов Устройство спортивных судов Катерные двигатели Правила плавания Общая лоция Основы спасательного дела Клининг на водных судах Полезные ссылки Полезные статьи
 

 
Основные типы спортивных моторных судов, как устроено спортивное судно, ремонт катера, ремонт водного судна, как сделать водное судно в гараже, водный спорт, судоводство речных судов, как водить судно, лоция водных путей

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта, Управление судном, общая лоция, правила плавания, основы судовой речной практики, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте

22.05.2015 20:26
дата обновления страницы

Основные типы спортивных моторных судов Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Основные типы спортивных моторных судов
Устройство корпуса моторных спортивных судов
Основа устройства катерных двигателей
Подвесные лодочные моторы
Стационарные катерные двигатели
Механизмы линии валов катеров
Правила плавания по внутренним судоходным путям России
Общая лоция внутренних водных путей
Основы судовой речной практики
Основы спасательного дела

Полезные ссылки
Полезные статьи
Клининг на яхтах и катерах, лодках, отмываем днище
Очистка маталла
Очистка инжекторов и форсунок
 

История изменения сайта  

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Интересные моменты

 

 

 

Спортивные мотосуда разделяются на следующие основные группы
Моторные суда, допускаемые к участию в соревнованиях по водно-моторному спорту
Требования к корпусам  мотолодок
Открытые или имеющие легкую надстройку мотолодки и катера
 

Спортивные мотосуда разделяются на следующие основные группы

Обширный класс спортивных моторных судов охватывает множество судов, различных по своим конструктивным и эксплуатационным характеристикам. Разнообразие конструкций малых мотосудов, относимых к классу спортивных по общесудостроительной терминологии, определяется прежде всего различными условиями эксплуатации судов и различием предъявляемых к ним требований. Например, мотосуда для туризма - наиболее многочисленная и разнообразная группа спортивных моторных судов - включает в себя как самые малые, иногда складные, мотолодки с подвесными (бортовыми) моторами мощностью 0,5-3 л. с. для использования на малых реках, так и большие мореходные катера с двигателями мощностью до 300-500 л. с. для дальних спортивных плаваний по магистральным рекам, водохранилищам и морям.

Учебные мотосуда по своему основному назначению должны быть достаточно разнообразными, чтобы обеспечить возможность ведения учебной и тренировочной работы в условиях максимально близких к тем, в которых обучающимся придется применять полученные знания и навыки.

Гоночные мотосуда, хотя и ограничиваются соответствующими требованиями спортивной классификации мотосудов, все же являются весьма разнообразными по своей конструкции.

Разработка оптимальных конструкций, удовлетворяющих ограничительным условиям спортивной классификации, ставит перед проектантами столь высокие требования, что в ряде случаев проектирование гоночных мотосудов приводит к таким инженерным решениям, результаты которых далеко выходят за пределы специального спортивного катеростроения. Например, достижение сверхвысоких скоростей на воде (для мотосудов неограниченного класса спортивной классификации) требует разработки таких специальных вопросов, как создание гребных винтов, работающих при числе оборотов более 8-10 тысяч в минуту и при скоростях до 40-80 м/сек, отработки устойчивости хода и управляемости глиссеров с реактивными двигателями на скоростях 350-400 км/час и т. п.

Высокие скорости хода спортивных (гоночных) мотосудов, весьма большие удельные и абсолютные мощности их двигателей достигаются только в результате технического совершенства этих судов, что должно учитываться при изучении типов и устройства спортивных мотосудов.

Все спортивные мотосуда разделяются на следующие основные группы, определяющие характер конструкции и тип судна:

I. По назначению: а) туристские, б) учебные, в) гоночные.

II. По типу механической установки (главным механизмам):

а) с подвесными (легкосъемными) моторами, б) со стационарными (постоянно установленными) двигателями.

III. По способу движения: а) водоизмещающие (плавающие),

б) скользящие (глиссирующие).

К туристским судам относится множество типов простых и дешевых малых открытых мотолодок с подвесными лодочными моторами или малых катеров со стационарными двигателями относительно небольшой мощности, на которых туристы могут совершать длительные путешествия, организуя ночлег на берегу. К этим судам не предъявляется требований по обитаемости на судне, и, поскольку непрерывное (круглосуточное) движение на них неосуществимо, скорости таких судов бывают относительно высокими - до 30-50 км/час, при удовлетворительной экономичности в связи с небольшим их водоизмещением. Однако среди них встречаются и суда с меньшими скоростями, когда наибольшую экономичность получают за счет установки маломощных моторов (до 3-6 л. е.). Такие туристские мотосуда используются для многодневных походов небольшой протяженности, тогда как для однодневных туристских походов необходимы более быстроходные мотолодки, позволяющие удаляться от городских районов за непродолжительное время.

С повышением мощности и надежности подвесных лодочных моторов, начиная с 1950-1955 гг., получили весьма значительное распространение небольшие, длиной 5-7 м, катера с каютами на 2-4 человека (рис. 1), с 1-2 подвесными лодочными моторами, суммарной мощностью 10-40 л. с. (за рубежом до 160 л. е.). Широкий диапазон мощностей моторов, позволяющий иметь достаточно экономичные машинные установки при скоростях 15-18 км/час и получать скорости до 50-60 км/час, удобство общего расположения (подвесные моторы не отнимают полезной площади в катере), простота конструкций корпусов и как следствие относительная дешевизна таких судов делают их пригодными для самых различных видов водно-моторного туризма.

К туристским мотосудам относятся также большие катера со стационарными двигателями, на которых туристы в количестве 8-12 и более человек могут совершать длительные путешествия по рекам, озерам и морям с обеспечением полной обитаемости на судне.

Скорости туристских мотосудов обычно невысоки, так как важнейшей характеристикой такого судна всегда будет его экономичность, резко уменьшающаяся с увеличением скорости хода судна. Например, при увеличении скорости вдвое расход топлива на 1 км пути возрастет в 3-5 раз. Для туристских мотосудов значительные скорости возможны лишь при малых размерах судна.

Рис. 1. Туристский катер длиной 5,8 м с подвесным лодочным мотором мощностью 10-20 л. с.

Рис. 1. Туристский катер длиной 5,8 м с подвесным лодочным мотором мощностью 10-20 л. с.

Учебные спортивные мотосуда, предназначаемые для обучения новичков практике управления ими и для дальнейшей тренировочной работы, представляют собой большей частью небольшие (длиной до 6-7 м) открытые 6-10-местные катера со стационарными двигателями или 4-5-местные мотолодки с подвесными моторами. Скорости их невелики: 15-35 км/час.

Все учебные мотолодки или катера должны иметь высокую остойчивость.

 

 

Читать про типы спортивных моторных судов...

 

Средства для чистки катеров Как очистить, отмыть днище от водорослей пластиковых, стеклопластиковых, алюминиевых, железных катеров и яхт, деревяных лодок

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком

Купить химию, кислотные и нейтральные очистители для отмывки деталей в ультразвуковых ваннах

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком

Фаворит К для отмывания железных изделий от оксидных пленок в ультразвуковой ванне

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок

Купить химию для промывки инжектора и форсунок в ультразвуковой ванне

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок

Качественная химия для отмывания форсунок дизельных и бензиновых, инжекторов, карбюраторов в ультразвуковой ванне

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок

Тестовые и тестирующие жидкости для стендов проверки и диагностики форсунок

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок

Химия, промывки, очистители, раскоксовыватели форсунок и инжекторов

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО

Химия для чистки изделий из меди, бронзы, латуни в ультразвуковой ванне

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы

Очистители цветных металлов в ультразвуковых ваннах

В ультразвуковой ванне

 

 

На главную страницу

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru


Развитие водного транспорта в России   Тайны морских катастроф   Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я
 


Смотрите также интересные ссылки:
Ультразвуковая очистка  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Водный транспорт  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики Управление судном