Типы спортивных судов Устройство спортивных судов Катерные двигатели Правила плавания Общая лоция Основы спасательного дела Клининг на водных судах Полезные ссылки Полезные статьи
 

 
Основные типы спортивных моторных судов, как устроено спортивное судно, ремонт катера, ремонт водного судна, как сделать водное судно в гараже, водный спорт, судоводство речных судов, как водить судно, лоция водных путей

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта, Управление судном, общая лоция, правила плавания, основы судовой речной практики, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте

22.05.2015 19:55
дата обновления страницы

Устройство корпусов спортивных моторных судов Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Основные типы спортивных моторных судов
Устройство корпуса моторных спортивных судов
Основа устройства катерных двигателей
Подвесные лодочные моторы
Стационарные катерные двигатели
Механизмы линии валов катеров
Правила плавания по внутренним судоходным путям России
Общая лоция внутренних водных путей
Основы судовой речной практики
Основы спасательного дела

Полезные ссылки
Полезные статьи
Клининг на яхтах и катерах, лодках, отмываем днище
Очистка маталла
Очистка инжекторов и форсунок
 

История изменения сайта  

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Интересные моменты

 

 

 

Судовые системы и устройства.

 Система осушения предназначена для удаления воды из корпуса. Причиной появления воды в корпусе может быть либо водотечность самого корпуса, либо заливание при ходе по волне, а также попадание дождевой воды. Наличие воды в корпусе снижает скорость катера, его остойчивость и вызывает коррозию его металлических частей, а в деревянных катерах - гниение деревянных частей.

Рис. 34. Система осушения большого туристского катера

Рис. 34. Система осушения большого туристского катера

Для удаления воды из корпуса катера среднего размера должны снабжаться ручным, можно переносным, осушительным насосом любого типа. При постоянной установке насоса его обычно ставят в машинном отделении, а в каждый отсек проводят отдельный трубопровод (рис. 34). На трубопроводах устанавливают запорные краны и легкосъемные приемные сетки, предотвращающие засорение труб.

1 На катерах со стационарными двигателями для управления судном устанавливают рулевое устройство. Оно состоит из двух основных узлов: руля, под действием которого судно изменяет направление движения, и штурвального механизма, при помощи которого изменяет положение руль.

На катерах обычно применяются полубалансирные рули (рис. 35), у которых ось баллера делит перо руля на две неравные части. Обращенная к носу судна меньшая часть площади руля служит для уменьшения усилия, необходимого для вращения (перекладывания) руля.

Перо руля 1 изготовляют из одного листа стали толщиной 5-6 мм или из двух более тонких листов. Баллер 2 делают сплошным из круглой стали или полым из трубы.

В месте прохода баллера через днище корпуса для предохранения от попадания воды в корпус устанавливают трубу 3 гельмпорт) с бронзовыми подшипниками 4 и сальником 5.

На верхнем конце баллера укреплен чугунный или стальной сектор 6, служащий для закрепления на нем тросов (штуртросов), при помощи которых поворачивается руль.

Квадрат 7 баллера выпускается выше сектора на палубу. В случае обрыва тросов на квадрат одевается стальной изогнутый стержень, называемый румпелем.

При помощи тросов руль через сектор соединяется со штурвальным устройством (рулевой машинкой), установленным у места рулевого (риг. 36). Штуртросы изготовляются из стального гибкого оцинкованного троса. Для придания

штуртросам неооходимого направления их прокладывают по роликам. Один конец штуртросов закреплен на секторе руля, а второй - на барабане штурвала. При вращении штурвала вращается и барабан, укрепленный на валу; при этом одна ветвь штуртроса наматывается на барабан, тогда как другая, наоборот, сматывается, передавая вращение сектору и баллеру руля.

Рис. 35. Полубалансирный руль

Рис. 35. Полубалансирный руль

Рис. 36. Рулевой привод

Рис. 36. Рулевой привод

На больших туристских катерах для предохранения пассажиров от падения за борт устанавливается леерное ограждение (рис. 37, а). Обычно высота леерного ограждения 0,6-0,7 м. Леерные стойки и лееры изготовляются из стальных прутков или труб. Нередко лееры делают также из стальных тросов.

 

Рис. 37. а. Леерное ограждение на большом катере; б. Детали швартового устройства

Рис. 37. а. Леерное ограждение на большом катере; б. Детали швартового устройства

Леерное устройство должно быть достаточно прочным и надежно скреплено с палубой катера. Использовать леерное устройство не по прямому назначению (для швартовки и т. п.) воспрещается.

Для несения топового и клотикового огня, а также флага устанавливается мачта. Конструкция мачты зависит от размера катера. На малых открытых разъездных катерах мачту заменяет носовой флагшток.

 

Читать про устройство корпусов спортивных моторных судов...

 

Средства для чистки катеров Как очистить, отмыть днище от водорослей пластиковых, стеклопластиковых, алюминиевых, железных катеров и яхт, деревяных лодок

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком

Купить химию, кислотные и нейтральные очистители для отмывки деталей в ультразвуковых ваннах

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком

Фаворит К для отмывания железных изделий от оксидных пленок в ультразвуковой ванне

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок

Купить химию для промывки инжектора и форсунок в ультразвуковой ванне

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок

Качественная химия для отмывания форсунок дизельных и бензиновых, инжекторов, карбюраторов в ультразвуковой ванне

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок

Тестовые и тестирующие жидкости для стендов проверки и диагностики форсунок

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок

Химия, промывки, очистители, раскоксовыватели форсунок и инжекторов

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО

Химия для чистки изделий из меди, бронзы, латуни в ультразвуковой ванне

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы

Очистители цветных металлов в ультразвуковых ваннах

В ультразвуковой ванне

 

 

На главную страницу

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru


Развитие водного транспорта в России   Тайны морских катастроф   Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я
 


Смотрите также интересные ссылки:
Ультразвуковая очистка  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Водный транспорт  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики Управление судном