|
||||
Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта
|
||||
22.05.2015 19:55 |
Устройство корпусов спортивных моторных судов |
Дата создания сайта: 16/04/2007 |
||
|
Судовые системы и устройства. Система осушения предназначена для удаления воды из корпуса. Причиной появления воды в корпусе может быть либо водотечность самого корпуса, либо заливание при ходе по волне, а также попадание дождевой воды. Наличие воды в корпусе снижает скорость катера, его остойчивость и вызывает коррозию его металлических частей, а в деревянных катерах - гниение деревянных частей.
Рис. 34. Система осушения большого туристского катера Для удаления воды из корпуса катера среднего размера должны
снабжаться ручным, можно переносным, осушительным насосом любого типа.
При постоянной установке насоса его обычно ставят в машинном отделении,
а в каждый отсек проводят отдельный трубопровод (рис. 34). На
трубопроводах устанавливают запорные краны и легкосъемные приемные
сетки, предотвращающие засорение труб. В месте прохода баллера через днище корпуса для предохранения от
попадания воды в корпус устанавливают трубу 3 гельмпорт) с бронзовыми
подшипниками 4 и сальником 5.
Рис. 35. Полубалансирный руль
Рис. 36. Рулевой привод На больших туристских катерах для предохранения пассажиров от падения за борт устанавливается леерное ограждение (рис. 37, а). Обычно высота леерного ограждения 0,6-0,7 м. Леерные стойки и лееры изготовляются из стальных прутков или труб. Нередко лееры делают также из стальных тросов.
Рис. 37. а. Леерное ограждение на большом катере; б. Детали швартового устройства Леерное устройство должно быть достаточно прочным и надежно скреплено
с палубой катера. Использовать леерное устройство не по прямому
назначению (для швартовки и т. п.) воспрещается.
Читать про устройство корпусов спортивных моторных судов...
|
|
||
|
||||
|
||||
|