Типы спортивных судов Устройство спортивных судов Катерные двигатели Правила плавания Общая лоция Основы спасательного дела Клининг на водных судах Полезные ссылки Полезные статьи
 

 
Основные типы спортивных моторных судов, как устроено спортивное судно, ремонт катера, ремонт водного судна, как сделать водное судно в гараже, водный спорт, судоводство речных судов, как водить судно, лоция водных путей

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта, Управление судном, общая лоция, правила плавания, основы судовой речной практики, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте

30.05.2015 21:52
дата обновления страницы

Основы спасательного дела Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Основные типы спортивных моторных судов
Устройство корпуса моторных спортивных судов
Основа устройства катерных двигателей
Подвесные лодочные моторы
Стационарные катерные двигатели
Механизмы линии валов катеров
Правила плавания по внутренним судоходным путям России
Общая лоция внутренних водных путей
Основы судовой речной практики
Основы спасательного дела

Полезные ссылки
Полезные статьи
Клининг на яхтах и катерах, лодках, отмываем днище
Очистка маталла
Очистка инжекторов и форсунок
 

История изменения сайта  

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Интересные моменты

Читать стати: Триста практических советов по катерам, яхтам, лодкам, водным судам. Найдете все советы, самоделки, доработки, рекомендации.

 

Спасательные средства и их применение

Спасательные круги изготовляются четырех типов: первый и второй типы - из пластинчатой пробки, третий и четвертый - из измельченной пробки или пенопласта. Размер внутреннего диаметра кругов всех типов одинаков - 440 мм. Внешний диаметр для пластинчатой пробки принят 750 мм, а для измельченной - 760 и 680 мм. Поперечное сечение круга имеет форму эллипса. Вес большого круга первых трех типов около 7 кг, вес малого круга с внешним диаметром 680 мм 4,5 кг.

Круг имеет леер^ который крепится к нему бензелем в четырех местах с внешней стороны. Леер изготовляется из пенькового смольного линя окружностью 25 мм или каната 30- 35 мм, пенькового, смольного, сезальского, манильского, длиною, достаточной для образования квадрата, в который вписан круг. Г

Круги первых трех типов с внешним диаметром 750 и 760 мм должны держать в пресной воде груз, весящий в воздухе 14,5 кг, а круг четвертого типа с диаметром 680 мм-8 кг. Этой плавучести вполне достаточно для того, чтобы большим кругом поддерживать в воде даже двух человек, а малым - одного.

Круги имеют специальную окраску. Надписи на круге - название судна, порт, пристань, спасательная и водная станция и т. п.- делаются черной краской. Буквы имеют размер 6-8 см.

Готовые к употреблению спасательные круги и нагрудники подвешиваются или кладутся в такое место на судне, где бы они не подвергались ударам, трению, проколам, разрывам, были удалены от огня, обогревательных приборов и легко доступны для немедленного использования.

Читайте Тайны морских катастроф и спасение кораблей и людей.

Правило бросания круга. Необходимо взять круг вытянутой правой (левой) рукой и, взмахнув им два-три раза от плеча к плечу или сделав большой размах, бросить плашмя утопающему. Следует учитывать движение судна, направление течения и ветра. Круг надо бросать так, чтобы его подносило к утопающему.

Правило пользования кругом. Спасаемый берется за круг одной или двумя руками. Надавив на него и поставив круг в вертикальное положение, необходимо просунуть сначала руку, а затем голову. Просунув в круг вторую руку, надо лечь на него грудью к, двигая руками, Плыть в нужном направлении. Не следует опускать круг ниже груди, так как можно оказаться в положении вниз головой, захлебнуться и утонуть. Когда же кругом приходится пользоваться не одному, а двум спасаемым, они должны держаться руками за леер, находясь друг против друга. Если из двух спасаемых один хорошо плавает, то он обязан уступить круг товарищу, плохо держащемуся на воде, а затем, взяв круг или леер одной рукой, плыть навстречу спасателям.

Различают три типа спасательных нагрудников: первые два сделаны из пластинчатой пробки, а третий -из измельченной пробки. Спасательный нагрудник состоит из одиннадцати пробковых вкладышей, зашитых в одну парусиновую оболочку, разделенную швами. Семь вкладышей имеют большой размер; два из них помещаются на боковых концах нагрудника, а три - посредине. К крайним двум вкладышам прикрепляется парусиновая лента в виде петли. Такие же парусиновые ленты прикрепляются и к боковым сторонам нагрудника. Вес нагрудников всех, типов почти одинаков, он равен в среднем около 2,5 кг.

Правила пользования нагрудником. Нагрудник берется руками за шейную петлю, через которую надо, немного нагнувшись, просунуть голову и опустить петлю на шею сзади так, чтобы средняя его часть пришлась на грудь. Боковые ленты нагрудника сзади перекрещиваются и завязываются впереди на груди рифовым узлом. Опускать нагрудник ниже груди или надевать его без петли нельзя, так как при низко опущенном нагруднике человек в воде может перевернуться вниз головой.

Рис. 184. Конец Александрова: а - грузик; б- поплавок; в - большая петля; г-малая петля

Рис. 184. Конец Александрова: а - грузик; б- поплавок; в - большая петля; г-малая петля

В последнее время стали применять спасательные нагрудники из пенопласта.

Правила плавания по внутренним водным путям, правила технической эксплуатации морского и речного флота, инструкция по обеспечению безопасности занятий и массовых мероприятий на воде не разрешают выход самоходным, парусным и гребным судам без необходимого комплекта спасательных средств. j Для подачи помощи человеку, находящемуся <а поверхности воды, используются^ же конец Александрова (рис. 184). Он состоит из веревки, бельмой, пеньковой, манильской, сезальской, длиною 30 м, окружностью 25 мм и достаточно прочной, чтобы выдержать нагрузку не менее 180 кг (средний вес двух человек). На одном конце веревки сделана небольшая петля г, которую надевают при броске на руку. Другой конец веревки заканчивается большой петлей в, длиной 650 мм, к которой крепится небольшой парусиновый мешочек (длиной 100 мм), оплетенный тонкой веревкой и набитый неполностью мелкой пробкой, песком а. Посредине петли с двух ее сторон имеются окрашенные в красный цвет два деревянных или пробковых шарика, придающие веревке плавучесть, достаточную, чтобы удержать петлю на поверхности воды б. Конец Александрова надо держать всегда хорошо вытянутым и собранным в витки.

Для оказания помощи утопающему спасатель надевает на левую руку малую петлю и, чтобы не упустить ее, разбирает витки на две части, оставляя большую часть в левой руке. Потом, взяв три-пять витков в правую руку, делает два-три широких взмаха веревкой вокруг плеча, а затем сильно бросает ее вперед и несколько вверх по направлению к утопающему, с таким расчетом, чтобы поплавки оказались рядом с тонущим. Необходимо крикнуть спасаемому, чтобы он взялся за поплавки руками, и только после этого подтягивать конец веревки. Еще лучше, если спасаемый сумеет надеть через голову на туловище большую петлю, которая будет поддерживать его сзади за спину при подтягивании.

 

Читать про основы спасательного дела..

 

Средства для чистки катеров Как очистить, отмыть днище от водорослей пластиковых, стеклопластиковых, алюминиевых, железных катеров и яхт, деревяных лодок

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком

Купить химию, кислотные и нейтральные очистители для отмывки деталей в ультразвуковых ваннах

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком

Фаворит К для отмывания железных изделий от оксидных пленок в ультразвуковой ванне

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок

Купить химию для промывки инжектора и форсунок в ультразвуковой ванне

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок

Качественная химия для отмывания форсунок дизельных и бензиновых, инжекторов, карбюраторов в ультразвуковой ванне

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок

Тестовые и тестирующие жидкости для стендов проверки и диагностики форсунок

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок

Химия, промывки, очистители, раскоксовыватели форсунок и инжекторов

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО

Химия для чистки изделий из меди, бронзы, латуни в ультразвуковой ванне

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы

Очистители цветных металлов в ультразвуковых ваннах

В ультразвуковой ванне

 

 

На главную страницу

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru


Развитие водного транспорта в России   Тайны морских катастроф   Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я
 


Смотрите также интересные ссылки:
Ультразвуковая очистка  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Водный транспорт  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики Управление судном