Типы спортивных судов Устройство спортивных судов Катерные двигатели Правила плавания Общая лоция Основы спасательного дела Клининг на водных судах Полезные ссылки Полезные статьи
 

 
Основные типы спортивных моторных судов, как устроено спортивное судно, ремонт катера, ремонт водного судна, как сделать водное судно в гараже, водный спорт, судоводство речных судов, как водить судно, лоция водных путей

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта, Управление судном, общая лоция, правила плавания, основы судовой речной практики, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте

22.05.2015 22:12
дата обновления страницы

Основы устройства и работы катерных двигателей водных судов Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Основные типы спортивных моторных судов
Устройство корпуса моторных спортивных судов
Основа устройства катерных двигателей
Подвесные лодочные моторы
Стационарные катерные двигатели
Механизмы линии валов катеров
Правила плавания по внутренним судоходным путям России
Общая лоция внутренних водных путей
Основы судовой речной практики
Основы спасательного дела

Полезные ссылки
Полезные статьи
Клининг на яхтах и катерах, лодках, отмываем днище
Очистка маталла
Очистка инжекторов и форсунок
 

История изменения сайта  

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Интересные моменты

Читать стати: Триста практических советов по катерам, яхтам, лодкам, водным судам. Найдете все советы, самоделки, доработки, рекомендации.

 

Рабочий цикл двухтактного двигателя внутреннего сгорания.

 Двухтактный двигатель по своему устройству значительно проще четырехтактного. У обычного двухтактного двигателя газораспределение осуществляется поршнем, перекрывающим при своем движении окна в стенках цилиндра.

Весь рабочий процесс двухтактного двигателя протекает за два хода поршня, т. е. за один оборот коленчатого вала.

Наибольшим распространением пользуются двухтактные двигатели, у которых всасывание рабочей смеси производится в герметический картер, из которого затем смесь поступает в цилиндр двигателя. Такие двигатели называются двигателями с кривошипно-камерной продувкой.

На рис. 44 показана схема работы подобного двигателя.

Рис. 44. Рабочий цикл двухтактного двигателя

Рис. 44. Рабочий цикл двухтактного двигателя

Во время движения поршня к ВМТ в картере двигателя образуется разрежение. Когда нижняя кромка юбки поршня откроет впускное окно 1, через него в картер будет поступать рабочая смесь из карбюратора. После того как поршень пройдет ВМТ и, опускаясь вниз, закроет впускное окно, поступившая в картер рабочая смесь будет сжиматься. Давление в картере повысится до 1,25-1,45 кг/см2. Когда верхняя кромка поршня откроет продувочное окно 2, сжатая в картере смесь через продувочные канал и окно устремится в цилиндр, вытесняя оттуда отработавшие газы, которые выходят в атмосферу через уже открытое выпускное окно 3. Процесс очистки цилиндра от оставшихся продуктов сгорания и заполнения его свежей рабочей смесью называется продувкой.

Во время продувки часть рабочей смеси теряется, выходя из цилиндра через открытое выхлопное окно, тогда как другая часть рабочей смеси внутри цилиндра смешивается с отработавшими газами. В результате повышается удельный расход горючего и снижается мощность двигателя.

По своей высоте выпускное окно на 40-50% больше продувочного и поэтому при движении поршня вниз открывается первым. При таком устройстве окон отработавшие газы быстро выходят из цилиндра, и давление в нем понижается еще до начала открытия продувочного окна. Когда продувочное окно откроется поршнем, сжатая в картере смесь, преодолевая давление отработавших газов в цилиндре, вытесняет их в выхлопное окно.

Пройдя НМТ, поршень начинает подниматься вверх. Продувка заканчивается, когда продувочное и выхлопное окна будут закрыты движущимся вверх поршнем. С этого момента начинается сжатие поступившей в цилиндр рабочей смеси. Одновременно в этот период в картер, через впускное окно, засасывается новая порция рабочей смеси. Когда поршень подойдет к ВМТ, в запальной свече проскочит электрическая искра и воспламенит сжатую в цилиндре рабочую смесь. В результате сгорания смеси давление в цилиндре повысится до 25-35 кг/см2, что заставит поршень пойти вниз. Его прямолинейное движение посредством шатуна преобразуется во вращательное движение коленчатого вала. Следующие полоборота коленчатый вал совершает за счет инерции маховика и остальных движущихся частей. За эти полоборота в цилиндре закончится продувка, а затем произойдет сжатие рабочей смеси; в картер же поступит свежая рабочая смесь.

Когда поршень подойдет к ВМТ, электрическая искра вновь воспламенит сжатую в цилиндре рабочую смесь, и описанные процессы повторятся.

Таким образом, рабочий цикл двухтактного двигателя с кривошипно-камерной продувкой состоит из следующих процессов: во время 1-го такта (ход поршня вниз) над поршнем происходит сгорание сжатой рабочей смеси, расширение продуктов горения, выпуск этих продуктов (отработавших газов) в атмосферу и продувка цилиндра. Под поршнем в этот период происходит сжатие рабочей смеси. Во время 2-го такта (ход поршня вверх) над поршнем заканчивается продувка цилиндра и свежая рабочая смесь сжимается. Под поршнем в этот момент происходит всасывание нового заряда рабочей смеси из карбюратора в картер.

Для чистки поршней от нагара и деталей ДВС применяют моющие средства "Фаворит Ультра". Заказать и купить широкий ассортимент моющих средств Фаворит Ультра можно на сайте www.matrixplus.ru с доставкой в любой город.

Отсутствие у двухтактного двигателя механизма клапанного распределения значительно упрощает его конструкцию по сравнению с четырехтактным двигателем. Сравнивая два одинаковых по литражу и числу цилиндров двигателя, из которых один двухтактный, а другой четырехтактный, следует отметить, что, помимо более простого устройства, двухтактный двигатель отличается большей равномерностью работы, так как у него рабочие ходы происходят вдвое чаще, чем у четырехтактного.

Большим недостатком двухтактных бензиновых двигателей с кривошипно-камерной продувкой является их малая топливная экономичность. Удельный расход горючего (расход на 1 л.с./ч.) у этих двигателей более чем в 1,5 раза превосходит расход у четырехтактных. Объясняется это несовершенством продувки цилиндра рабочей смесью, во время которой часть смеси уходит в выхлопное окно, а оставшаяся в цилиндре смесь загрязняется отработавшими газами, содержание которых в ней иногда доходит до 50%.

Из сказанного ясно, какое значение для двухтактного двигателя с кривошипно-камерной продувкой имеет очистка цилиндра от отработавших газов и заполнение его свежей рабочей смесью. От совершенства процесса продувки зависят мощность и экономичность такого двигателя.

 

Читать про основы устройство катерных двигателей водных судов...

 

Средства для чистки катеров Как очистить, отмыть днище от водорослей пластиковых, стеклопластиковых, алюминиевых, железных катеров и яхт, деревяных лодок

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком

Купить химию, кислотные и нейтральные очистители для отмывки деталей в ультразвуковых ваннах

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком

Фаворит К для отмывания железных изделий от оксидных пленок в ультразвуковой ванне

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок

Купить химию для промывки инжектора и форсунок в ультразвуковой ванне

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок

Качественная химия для отмывания форсунок дизельных и бензиновых, инжекторов, карбюраторов в ультразвуковой ванне

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок

Тестовые и тестирующие жидкости для стендов проверки и диагностики форсунок

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок

Химия, промывки, очистители, раскоксовыватели форсунок и инжекторов

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО

Химия для чистки изделий из меди, бронзы, латуни в ультразвуковой ванне

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы

Очистители цветных металлов в ультразвуковых ваннах

В ультразвуковой ванне

 

 

На главную страницу

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru


Развитие водного транспорта в России   Тайны морских катастроф   Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я
 


Смотрите также интересные ссылки:
Ультразвуковая очистка  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Водный транспорт  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики Управление судном