Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
29.05.2015 21:50 дата обновления страницы
Подвесные лодочные моторы, конструкция, система
питания
Дата создания сайта:
16/04/2007
Установка мотора на судно
Подвесной мотор устанавливается на транце (кормовой доске) лодки,
который должен иметь высоту 380-410 мм (иногда более), в зависимости от
типа мотора. Транец должен обладать достаточной прочностью и иметь
толщину 40-50 мм.
Правильность установки мотора на судне сильно влияет на его ходовые
качества. Мотор устанавливают точно посредине транца,- иначе судно будет
все время отклоняться в сторону, что затруднит управление им, так как
для сохранения прямого курса судна придется постоянно отклонять румпель
в одну сторону.
По высоте транца мотор должен быть установлен так, чтобы
антикавитационная плита подводной части была ниже днища судна на 20-40
мм. В соответствии с этим и подгоняется высота транца.
Кронштейн мотора надевают на транец на всю глубину пазов, а крепежные
винты надежно затягивают от руки. Под опорные диски винтов необходимо
сделать в транце круглые углубления величиной 3-5 мм. Не следует
пользоваться дополнительным воротком для затяжки крепежных винтов, так
как это может привести к поломке кронштейна.
Рис. 73. Направление упора гребного винта
подвесного лодочного мотора при различной установке его на мотосудне:
вверху и внизу - неправильное положение; в середине - правильное.
В период эксплуатации мотора следует периодически проверять затяжку
крепежных винтов. Для предотвращения потери мотора в случае срыва его с
транца лодки рекомендуется крепить мотор к корпусу судна тросом или
прочным шнуром.
Мотор устанавливается так, чтобы ось вала гребного винта при движении
судна была горизонтальна. Это достигается перестановкой упорного
башмака, в держателях кронштейна. На рис. 73 показано направление силы
тяги гребного винта при различном положении мотора на транце лодки.
После установки мотора на лодку необходимо проверить, не задевает ли он
за корпус лодки при повороте мотора за
румпель. Если мотор поворачивается слишком туго, необходимо ослабить
затяжку хомута дейдвудной трубы. Затем следует проверить легкость
откидывания мотора вверх, поворачивая его вокруг оси стяжного болта
кронштейна.