Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
29.05.2015 22:27 дата обновления страницы
Подвесные лодочные моторы, конструкция, система
питания
Дата создания сайта:
16/04/2007
Подвесной лодочный мотор Москва
Мотор "Москва". Подвесной лодочный мотор "Москва" предназначен для
установки на суда спортивного и хозяйственного назначения. Габаритные и
установочные размеры мотора даны на рис. 78, разрез мотора - на рис. 50.
Мотор устанавливается на лодки с высотой транца 365- 405 мм. Для
предохранения транца и мотора от поломок при наезде на подводное
препятствие предусмотрено откидывание мотора вверх.
Мотор снабжен реверсивным устройством в передаче к винту, обеспечивающим
передний и задний ход лодки, а также работу двигателя вхолостую. Запуск
двигателя производится ручным стартером с самоубирающимся тросом.
Топливный бак - переносный, отдельный от мотора, который можно
установить в любом удобном месте судна. Запаса топлива в баке достаточно
для непрерывного пятичасового хода лодки. Мотор имеет водяную помпу со
специальным шлангом и водозаборником для непрерывного откачивания воды
из судна. Вода для охлаждения двигателя подается второй помпой. Мотор и
судно управляются одной рукояткой - румпелем.
Рис. 78. Подвесной лодочный мотор "Москва"
мощностью 10 л. с.
В зависимости от типа лодки мотор "Москва" обеспечивает скорость от
10 до 30 км/час, а на скутере-более 50 км/час.
Основные данные мотора
Тип двигателя бензиновый, двухтактный, двухцилиндровым, карбюраторный
Диаметр цилиндра 55,2 мм
Ход поршня 51 мм
Рабочий объем 244 см3-
Степень сжатия (геометрическая) 6,1
Максимальная мощность 10 л. с.
Сухой вес мотора 31 кг Число оборотов при максимальноймощности 4200 об/мин
Часовой расход топлива при максимальной мощности 4,5 кг/час
Емкость топливного бака 22 л
Тип зажигания маховичное двухискровоемагнето
типа МЛ-10 Свечи А-11-У (М14Х1.25)
Нормальный зазор в прерывателе 0,4-0,55 мм
Наибольший угол опережения зажигания 42°
Топливо автомобильный бензинА-66 или А-70 в
смеси с маслом (6-10%)
Емкость отдельного бензобака 22 л
Фазы газораспределения: Продувка 114°
Выхлоп 146°
Смазка двигателя маслом в топливной смеси в количестве 6- 10%
Смазка привода винта масло для гипоидных
передач (ГОСТ 4003-53) или трансмиссионное автотракторное "летнее" (ГОСТ
542-40)
Передаточное отношение к гребномувинту 13+21
Диаметр винта, мм 206
Шаг винта, мм 242
Высота транца лодки, мм от 365 до 405
Тяга на швартовых 90 кг
Двигатель "Москва"- двухцилиндровый, двухтактный, с
кривошипно-камерной дефлекторной продувкой и впуском смеси в картер
через автоматические пластинчатые клапаны. Охлаждение двигателя -
водяное, с подачей охлаждающей воды специальной помпой, расположенной на
вертикальном передаточном валике. Расположение цилиндров - параллельное,
один над другим.
Коленчатый вал - стальной, кованый, цельный. Верхний и нижний коренные
подшипники вала - роликовые, средний - бронзовый, половины которого
залиты в блоке и картере.
Шатуны - стальные, штампованные. Нижние головки - разъемные, на
игольчатых подшипниках. По разъему кривошипные головки шатунов имеют
фиксирующий излом, не позволяющий крышке смещаться относительно тела
шатуна.
Дейдвудная труба мотора "Москва" отлита из алюминиевого сплава и имеет
обтекаемую форму. Верхним фланцем дейдвудная труба крепится к двигателю,
а нижним торцом - к подводной части. Дейдвудная труба состоит из двух
частей, соединенных между собой винтами. Внутри дейдвудной трубы, в
верхней ее части, находятся две водяные помпы коловратного типа.
В средней части к дейдвудной трубе с помощью пружин и амортизаторов
крепится хомут, который надевается на вертикальную ось вращения мотора.
Передача - к гребному винту с реверсивным устройством, что обеспечивает
передний и задний ход лодки, а также работу мотора вхолостую. Для этого
на вертикальном валике, в коробке шестерен, имеются две малые конические
шестерни, находящиеся в зацеплении с шестерней гребного вала.
Направление вращения винта зависит от того, с какой из малых шестеренок
сцеплен храповик, скользящий по шлицам вертикального валика. При
нейтральном положении храповика вращение на винт не передается.
Управление храповиком производится при помощи тяги, выведенной к ручке
реверса. Ручка находится с левой стороны мотора и имеет три положения:
"Передний ход", "Холостой ход" и "Задний ход". Мотор запускается ручным
стартером с самоубирающимся тросом.