5) просос воздуха через прокладку между корпусом и крышкой карбюратора;
6) подсос воздуха через неплотное соединение карбюратора к всасывающему
трубопроводу;
7) засорение жиклеров и каналов карбюратора.
Понижение и повышение уровня в поплавковой камере. Повышение уровня
бензина в поплавковой камере может быть от: 1) потери плавучести
поплавка, 2) неплотного прилегания запорной иглы.
Поплавок делается из латуни и при течи наполняется бензином. Для
восстановления плавучести поплавка попавший в него бензин надо выпарить,
опустив поплавок в кипяток. Выпаривается бензин до тех пор, пока
прекратится выход пузырьков газа из поплавка. Определив отверстие, через
которое бензин попадал в поплавок, отверстие запаивают и шкуркой
зачищают лишний слой олова.
С течением времени конус у запорной иглы вырабатывается и не плотно
прилегает к гнезду, в результате чего полного закрытия не получается и
бензин продолжает проникать в поплавковую камеру. Для устранения этого
явления надо притереть иглу к гнезду, после чего проверить иглу на
герметичность.
Понижение уровня бензина может быть от заедания движения поплавка на оси
и движения иглы в канале гнезда. Необходимо устранить заедание поплавка
на оси и зачистить шкуркой ребра запорной иглы, сняв с них коррозию.
Увеличение пропускной способности жиклеров может быть от неправильного
обращения с ними при прочистке.
Медленное наполнение поплавковой камеры бензином. Это явление замечается
при работе двигателя на средних и больших оборотах. Двигатель устойчиво
работает на средних оборотах вхолостую. При нагрузке через некоторое
время мотор начинает уменьшать обороты и может совсем заглохнуть.
Причины этого явления: недокачка бензина бензонасосом, засорение фильтра
карбюратора, заедание иглы и поплавка, подсос воздуха в бензонасосе,
неплотное соединение бензопроводов до бензонасоса.
Подсос воздуха между крышкой карбюратора и флянцем и всасывающей трубой.
В обоих случаях при заводке двигателя во время подсоса почувствуется
запах бензина и в соединениях будет выступать бензин; это явление влияет
на заводку двигателя и его работу на всех режимах, так как смесь будет
обедняться. Устранить это явление можно заменой прокладки под крышкой
карбюратора к всасывающему трубопроводу.
Засорение жиклеров и каналов карбюратора. Определение засорения жиклеров
производится по тому, на каком режиме плохо работает двигатель. Если
двигатель не работает на малых оборотах - засорен жиклер малых оборотов,
не работает на больших оборотах - засорен главный жиклер.
Прочистку жиклеров можно производить, не разбирая карбюратора. Для этого
надо вывернуть пробки наружных отверстий жиклеров и продуть их воздухом.
При более сильной закупорке жиклеров их надо прочищать, разобрав
карбюратор.
При прорыве диафрагмы подача топлива прекращается; обнаружить этот
дефект можно по вытеканию бензина через нижнее отверстие в корпусе
насоса. Изношенная диафрагма заменяется новой.
Засорение фильтра можно определить по недокачке насосом топлива. Надо
снять стаканчик отстойника и прочистить фильтр (сетку).
Подсос воздуха можно определить по появлению бензина вокруг гнезда
стаканчика отстойника и понижению уровня бензина в нем. Устраняется это
явление заменой пробковой прокладки стакана отстойника. Износ конца
рычага привода н а с о с а. При этом дефекте на больших оборотах
начинает не хватать бензина в карбюраторе, и двигатель теряет обороты.
Устранить неисправность можно заменой рычага коромысла.
Неплотно садятся клапаны. Это можно определить по падению уровня бензина
в стакане отстойника, как только двигатель перестанет работать. При
неплотном прилегании выходного клапана бензин плохо подается в
карбюратор, а во время остановки двигателя уходит в насос обратно.
Необходимо промыть клапаны от грязи. Если же клапаны (текстолитовые)
выбились на гнездах, то надо снять кольцевую выработку при помощи
напильника или шкурки.