Типы спортивных судов Устройство спортивных судов Катерные двигатели Правила плавания Общая лоция Основы спасательного дела Клининг на водных судах Полезные ссылки Полезные статьи
 

 
Основные типы спортивных моторных судов, как устроено спортивное судно, ремонт катера, ремонт водного судна, как сделать водное судно в гараже, водный спорт, судоводство речных судов, как водить судно, лоция водных путей

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта, Управление судном, общая лоция, правила плавания, основы судовой речной практики, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте

31.05.2015 13:27
дата обновления страницы

Стационарные катерные двигатели Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Основные типы спортивных моторных судов
Устройство корпуса моторных спортивных судов
Основа устройства катерных двигателей
Подвесные лодочные моторы
Стационарные катерные двигатели
Механизмы линии валов катеров
Правила плавания по внутренним судоходным путям России
Общая лоция внутренних водных путей
Основы судовой речной практики
Основы спасательного дела

Полезные ссылки
Полезные статьи
Клининг на яхтах и катерах, лодках, отмываем днище
Очистка маталла
Очистка инжекторов и форсунок
 

История изменения сайта  

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Интересные моменты

Читать стати: Триста практических советов по катерам, яхтам, лодкам, водным судам. Найдете все советы, самоделки, доработки, рекомендации.

 

Работа генератора, работа реле-регулятора

Работа генератора/ В момент пуска двигателя ток в обмотках генератора зарождается при помощи магнитного поля, существующего за счет остаточного магнетизма в полюсах. Как только начнет вращаться якорь, в витках его обмотки появляется ток, который через щетки 1 и 5 (рис. 108,Б) поступит в катушки подмагничивания полюсов 2. Магнитное поле усиливается, и генератор начинает вырабатывать электрический ток.

Витки обмотки якоря соединены между собой последовательно при помощи пластин коллектора 4. Благодаря этому увеличивается общее напряжение, вырабатываемое генератором. Основная часть тока, вырабатываемая в генераторе, через клемму передается в наружную цепь потребителям; меньшая часть тока отводится в обмотки подмагничивания 2, присоединенные параллельно щеткам генератора. В цепь подмагничивающих обмоток включены приборы (реле) регулирования силы зарядного тока.

Рис. 109. Реле-регулятор. А - устройство реле-регулятора: 1-панель регулятора; 2-изоляционная пластина; 3-реле обратного тока (РОТ); 4-ограничитель силы тока (ОТ); 5-регулятор напряжения тока (Рп); 6- крышка реле; 7-резиновая прокладка Б - Схема соединения приборов реле-регулятора с генератором

Рис. 109. Реле-регулятор. А - устройство реле-регулятора: 1-панель регулятора; 2-изоляционная пластина; 3-реле обратного тока (РОТ; 4-ограничитель силы тока (ОТ); 5-регулятор напряжения тока (Рп); 6- крышка реле; 7-резиновая прокладка Б - Схема соединения приборов реле-регулятора с генератором

Работа реле-регулятора. Для того чтобы получить от генератора зарядный ток необходимой силы и напряжения при переменном режиме работы двигателя на катере и одновременно обеспечить своевременное включение и выключение генератора в цепь, в систему генератора включен прибор, называемый реле-регулятор (рис. 109,Л). Реле-регулятор состоит из реле обратного тока 3 (РОТ), ограничителя силы зарядного тока 4 (ОТ) и регулятора напряжения 5 (РН), смонтированных на одной панели и закрываемых от пыли и грязи крышкой 6, привертываемой к панели на прокладке 7 при помощи винтов. В головке винтов имеется сверление для пломбирования реле-регулятора. Для соединения реле-регулятора с цепью генератора имеется три клеммы: Б, Я, Ш.

На рис. 109,5 показана схема соединения всех приборов реле-регулятора. Реле обратного тока (РОТ) состоит из сердечника, на котором намотаны обмотки J и 2, ярма 3, якоря 4 с оттяжной пружиной, рассоединяющей контакты 5 и 6. Реле обратного тока соединяет аккумуляторную батарею с генератором, когда напряжение его достигает 12,5-13,6 в и отсоединяет генератор от аккумулятора при величине обратного тока от 0-5-6,0 а. При неработающем двигателе, а также когда двигатель работает на малых оборотах, контакты 5 и 6 разомкнуты. При таком положении путь тока через РОТ следующий: с положительной щетки генератора на массу, с массы в тонкую обмотку 1, затем в толстую обмотку 2, далее в обмотку и на клемму <Я> и обратно в генератор на отрицательную щетку. При увеличении числа оборотов двигателя и получении напряжения 12,5-13,5 в сердечник РОТ намагничивается и притягивает к себе мостик 4. Контакты 5 и 6 смыкаются, присоединяя аккумулятор к генератору, и начинается зарядка. Путь зарядного тока: с положительной щетки генератора на массу, на положительную клемму аккумулятора, через аккумулятор на амперметр, где стрелка покажет силу зарядного тока, затем на клемму <Б>, с нее на ярмо 3 (РОТ), далее на мостик 4 и через контакты 5 и б в толстую обмотку 2, на обмотку 9 (ОТ), клемму <Я> и на отрицательную щетку генератора.

При понижении напряжения генератора ниже напряжения аккумулятора ток потечет из аккумулятора в генератор через обмотку 2 в обратном направлении, что приведет к размагничиванию сердечника (РОТ). Контакты 5 и 5 разомкнутся, отсоединив генератор от аккумулятора. В этот период система зажигания будет питаться током из аккумулятора. Регулятор напряжения (РН) имеет: сердечник, на котором намотана подмагничивающая обмотка 16, ярмо 12 и мостик 13, оттягиваемый пружиной 11, контакты 15 и магнитный шунт 14.

Ограничитель тока (ОТ) состоит из сердечника, на котором имеется обмотка 9, ярма 10, мостика 7, оттягиваемого пружиной, и контактов 8. Регулятор поддерживает напряжение тока в генераторе в пределах 14,6+0,4 в. При понижении напряжения контакты остаются сомкнутыми. Ограничитель силы зарядного тока ограничивает силу тока в пределах 18+1,0 а; при увеличении силы тока контакты его размыкаются.

При малых числах оборотов двигателя контакты РН и ОТ замкнуты и ток идет по следующей цепи: с положительной щетки генератора на массу, на обмотку возбуждения генератора, на клемму 14 и ярмо РН, далее на мостик 13, контакты 15 и контакты 8, на ярмо ОТ и через сопротивление R4, на обмотку 2 РОТ, затем на обмотку 9 ОТ, потом на клемму <Я> (реле и генератора) и на отрицательную щетку генератора. При увеличении числа оборотов якоря генератора, когда напряжение генератора будет более 14,6 в, происходит размыкание контактов 15 РН и ток в обмотки возбуждения начинает проходить через сопротивления R\ и R2, что снижает напряжение тока, выдаваемого генератором.

Магнитный шунт 14 замыкает часть магнитного потока на ярмо РН. Магнитное сопротивление шунта с наступлением холодов уменьшается, что в холодное время дает автоматически увеличение силы зарядного тока. При возрастании тока более 18 а контакты 8 ограничителя силы тока размыкаются и ток течет через сопротивление R3. Часть тока проходит через параллельно включенные сопротивления R1 и R2, сопротивление R4 уменьшает ток возбуждения. Контакты ограничителя тока во время работы вибрируют (смыкаются и размыкаются), чем поддерживается постоянство силы зарядного тока.

Регулировка реле-регулятора заключается в установлении величины зазора между контактами, величины магнитных зазоров между мостиками ярма и концом сердечника и силы натяжки оттяжных пружин (момент смыкания и размыкания контактов). Регулировка реле производится на специальном стенде. После регулировки реле пломбируется. Мотористу запрещено производить регулировку реле-регулятора.
 

Читать про стационарные катерные двигатели...

 

Средства для чистки катеров Как очистить, отмыть днище от водорослей пластиковых, стеклопластиковых, алюминиевых, железных катеров и яхт, деревяных лодок

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком

Купить химию, кислотные и нейтральные очистители для отмывки деталей в ультразвуковых ваннах

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком

Фаворит К для отмывания железных изделий от оксидных пленок в ультразвуковой ванне

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок

Купить химию для промывки инжектора и форсунок в ультразвуковой ванне

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок

Качественная химия для отмывания форсунок дизельных и бензиновых, инжекторов, карбюраторов в ультразвуковой ванне

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок

Тестовые и тестирующие жидкости для стендов проверки и диагностики форсунок

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок

Химия, промывки, очистители, раскоксовыватели форсунок и инжекторов

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО

Химия для чистки изделий из меди, бронзы, латуни в ультразвуковой ванне

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы

Очистители цветных металлов в ультразвуковых ваннах

В ультразвуковой ванне

 

 

На главную страницу

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru


Развитие водного транспорта в России   Химия в интернет магазине   Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я
 


Смотрите также интересные ссылки:
Ультразвуковая очистка  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Водный транспорт  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики Управление судном