Типы спортивных судов Устройство спортивных судов Катерные двигатели Правила плавания Общая лоция Основы спасательного дела Клининг на водных судах Полезные ссылки Полезные статьи
 

 
Основные типы спортивных моторных судов, как устроено спортивное судно, ремонт катера, ремонт водного судна, как сделать водное судно в гараже, водный спорт, судоводство речных судов, как водить судно, лоция водных путей

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта, Управление судном, общая лоция, правила плавания, основы судовой речной практики, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте

31.05.2015 14:42
дата обновления страницы

Стационарные катерные двигатели Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Основные типы спортивных моторных судов
Устройство корпуса моторных спортивных судов
Основа устройства катерных двигателей
Подвесные лодочные моторы
Стационарные катерные двигатели
Механизмы линии валов катеров
Правила плавания по внутренним судоходным путям России
Общая лоция внутренних водных путей
Основы судовой речной практики
Основы спасательного дела

Полезные ссылки
Полезные статьи
Клининг на яхтах и катерах, лодках, отмываем днище
Очистка маталла
Очистка инжекторов и форсунок
 

История изменения сайта  

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Интересные моменты

Читать стати: Триста практических советов по катерам, яхтам, лодкам, водным судам. Найдете все советы, самоделки, доработки, рекомендации.

 

Приборы зажигания

Приборы зажигания. В современных карбюраторных двигателях используется зажигание рабочей смеси при помощи электрической искры, получаемой от тока высокого напряжения 12 000-18 000 в. Системы зажигания применяются: батарейное - постоянного тока - и от магнето переменного тока. Наибольшее распространение получила система батарейного зажигания, дающая при заводке двигателя (при малых оборотах) сильную искру, что облегчает заводку двигателя.

Батарейная система зажигания. В систему батарейного зажигания входят следующие части (рис. 112): аккумулятор 9, который является первичным источником тока при запуске двигателя, 2 - индукционная катушка, дающая ток высокого напряжения, 3 - прерыватель цепи тока низкого напряжения, 4 - конденсатор, гасящий искру между контактами прерывателя, 5 - распределитель тока высокого напряжения по цилиндрам, 6 - запальные свечи зажигания, 7 - провода высокого напряжения и 8 - сопротивления, защищающие от радиопомех.

Для включения и выключения системы зажигания служит выключатель 1.

Рис. 112. Детали системы батарейного зажигания: 1-выключатель (замок зажигания); 2-индукционная катушка; 3-прерыватель; /-конденсатор; 5-распределитель тока высокого напряжения; б-запальная свеча; 7-провода высокого напряжения; 4-сопротивления защиты от радиопомех; 9- аккумулятор

Рис. 112. Детали системы батарейного зажигания: 1-выключатель (замок зажигания); 2-индукционная катушка; 3-прерыватель; /-конденсатор; 5-распределитель тока высокого напряжения; б - запальная свеча; 7-провода высокого напряжения; 4-сопротивления защиты от радиопомех; 9- аккумулятор

На рис. 113 показана катушка зажигания типа Б-1, имеющая наибольшее распространение.

На железный сердечник 2, набранный для ослабления возникающих в нем вихревых токов, из отдельных пластинок трансформаторного железа, изолированного картонным чехлом, намотана вторичная обмотка 3 из провода 0 0,07 мм в количестве 18 000-19 000 витков. Каждый слой обмотки изолирован., от другого изоляционной бумагой. На вторичную обмотку намотана первичная обмотка 4 из более толстого изолированного провода 00,8 мм, имеющая около 330 витков. Снаружи обмотки покрыты изоляцией и обернуты в несколько слоев листками трансформаторного железа 5 для усиления магнитного поля. Между корпусом и сердечником установлен фарфоровый изолятор /. предохраняющий обмотки от пробития на корпус. Все пространство между корпусом и обмотками залито изоляционной мастикой. В нижней части корпус закрыт крышкой 8, на которой имеются выводные клеммы 7, 9, 10, 11. К клеммам 7 и 10 выведены концы первичной обмотки, к клемме 9 - конец вторичной обмотки, а другой конец вторичной обмотки соединен с концом первичной обмотки, подключенным к клемме 10.

Рис. 113. Индукционная катушка зажигания Б-1: 1-фарфоровый изолятор; 2-сердечник; 3- вторичная обмотка; первичная обмотка; 5-железные листы, собирающее магнитное иоле; б- корпус катушки; 7, 10, 11-клеммы цепи низкого напряжения; И- крышка; 9- клеммы цепи высокого напряжения; 12- сопротивление; 13- изолятор вариатора; 14-скоба крепления катушки

Рис. 113. Индукционная катушка зажигания Б-1: 1-фарфоровый изолятор; 2-сердечник; 3- вторичная обмотка; первичная обмотка; 5-железные листы, собирающее магнитное иоле; б- корпус катушки; 7, 10, 11-клеммы цепи низкого напряжения; И- крышка; 9- клеммы цепи высокого напряжения; 12- сопротивление; 13- изолятор вариатора; 14-скоба крепления катушки

Между клеммами 10 и 11 находится добавочное сопротивление 12 (вариатор), которое регулирует силу первичного тока, проходящего через первичную обмотку.

Сопротивление включено последовательно и работает так: при малых оборотах двигателя контакты прерывателя размыкаются реже, и через первичную обмотку и контакты 7 и 11 проходит ток большой силы, который также проходит через сопротивление, нагревая его; сопротивление спирали увеличивается, что уменьшает силу тока, проходящего через первичную Цепь; таким образом устраняется перегрев обмотки катушки при работе двигателя на малых оборотах. При увеличении числа оборотов двигателя контакты прерывателя увеличивают частоту размыканий, уменьшая время пребывания под током первичной обмотки, спираль остывает и начинает пропускать ток большей силы, чем обеспечивается получение сильной искры зажигания на больших числах оборотов двигателя. При заводке двигателя сопротивление 12 автоматически выключается специальным контактом на стартере, замыкающим клеммы 10 и 11, что дает резкое увеличение силы тока, проходящего по первичной обмотке, результатом чего является усиление электрической искры при заводе двигателя. Один конец сопротивления 12 присоединен к клемме 10, имеющей обозначение буквами ВК, другой к клемме 11 с обозначением ВК.Б; сюда же присое-S диняют провод, идущий от замка зажигания и питающий первичную обмотку током. Клемма ВК соединяется с контактом прерывателя.

Прерыватель размыкает и замыкает первичную цепь катушки зажигания; распределитель разносит ток высокого напряжения к цилиндрам (к свечам) в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров двигателя. Для удобства управления прерыватель и распределитель смонтированы в одном приборе (рис. 114), называемом распределителем. Привод распределителя осуществляется от распределительного вала двигателя. На общем валу 12 сидят кулачковая шайба прерывателя и ротор 21 распределителя, вал 12 вставлен в корпус 14. На корпус сверху крепится контактная крышка 22, соединенная проводами со свечами зажигания.

Прерыватель смонтирован на диске 16. Состоит он из: подвижного контакта 2 (молоточка), укрепленного на рычаге /, и неподвижного контакта 3 (наковальни), укрепленного на кронштейне. Рычаг подвижного контакта имеет фибровую втулку и изолирован от массы. Кронштейн неподвижного контакта крепится прямо на диск 16 и соединяется с массой. Зазор между контактами прерывателя должен быть в пределах 0,4-1 0,45 мм; для регулировки зазора имеется эксцентриковый винт 5, поворачивая который можно сближать или удалять контакты прерывателя. После регулировки величины зазора положение кронштейна закрепляют стопорным винтом.

Для регулировки угла опережения зажигания предусмотрен октан-корректор - ручная регулировка опережения.

Рычаги (пластины) 9 и 11 при помощи гаек 10 могут изменять свое положение относительно друг друга: рычаг 11 укреплен на блоке двигателя, рычаг 9 крепится к корпусу распределителя. При вращении гаек 10 в правую сторону рычаги сближаются, чем увеличивается угол опережения; раздвигая рычаги, перемещают момент зажигания в сторону более позднего появления искры. Угол поворота проверяется по шкале на рычаге 11. Предусмотрена также автоматическая центробежная регулировка. На общий вал прерывателя 12 насажена кулачковая шайба 4, соединенная с валом через грузики 13 центробежного регулятора. При увеличении оборотов двигателя грузики раздвигаются и перемещают против вращения кулачковую шайбу 4.

Рис. 114. Прерыватель-распределитель Р-21 в сборе: 1-рычаг; 2-подвижный контакт (молоточек); 3-неподвижный контакт (наковальня); 4- кулачковая шайба прерывателя; 5-эксцентриковый винт; 6-клемма низкого напряжения; 7-тавотница; конденсатор; 9 рычаг опережения: 10-гайки регулирования опережения; 11-кронштейн винта опережения; 12- общий вал прерывателя и распределителя; 13-грузик автомата опережения; 14-корпус прерывателя; 15-неподвижный диск прерывателя; 16- подвижный диск прерывателя; 17-подшипник подвижного диска прерывателя; 18-вакуумный регулятор опережения; 19-рычаг регулятора; 20-прижимная пластина крышки распределителя; 21- ротор; 22 - крышка распределителя; 23 - контакт; 24- уголек; 25-центральный контакт крышки распределителя

Рис. 114. Прерыватель-распределитель Р-21 в сборе: 1-рычаг; 2-подвижный контакт (молоточек); 3-неподвижный контакт (наковальня); 4- кулачковая шайба прерывателя; 5-эксцентриковый винт; 6-клемма низкого напряжения; 7-тавотница; конденсатор; 9 рычаг опережения: 10-гайки регулирования опережения; 11-кронштейн винта опережения; 12- общий вал прерывателя и распределителя; 13-грузик автомата опережения; 14-корпус прерывателя; 15-неподвижный диск прерывателя; 16- подвижный диск прерывателя; 17-подшипник подвижного диска прерывателя; 18-вакуумный регулятор опережения; 19-рычаг регулятора; 20-прижимная пластина крышки распределителя; 21- ротор; 22 - крышка распределителя; 23 - контакт; 24- уголек; 25-центральный контакт крышки распределителя

Вакуумный регулятор соединен с всасывающим трубопроводом двигателя, и по мере изменения разрежения в нем изменяется угол поворота подвижного диска 16. Вакуумный регулятор изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель.

 

Читать про стационарные катерные двигатели...

 

Средства для чистки катеров Как очистить, отмыть днище от водорослей пластиковых, стеклопластиковых, алюминиевых, железных катеров и яхт, деревяных лодок

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком

Купить химию, кислотные и нейтральные очистители для отмывки деталей в ультразвуковых ваннах

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком

Фаворит К для отмывания железных изделий от оксидных пленок в ультразвуковой ванне

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок

Купить химию для промывки инжектора и форсунок в ультразвуковой ванне

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок

Качественная химия для отмывания форсунок дизельных и бензиновых, инжекторов, карбюраторов в ультразвуковой ванне

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок

Тестовые и тестирующие жидкости для стендов проверки и диагностики форсунок

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок

Химия, промывки, очистители, раскоксовыватели форсунок и инжекторов

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО

Химия для чистки изделий из меди, бронзы, латуни в ультразвуковой ванне

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы

Очистители цветных металлов в ультразвуковых ваннах

В ультразвуковой ванне

 

 

На главную страницу

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru


Развитие водного транспорта в России   Химия в интернет магазине   Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я
 


Смотрите также интересные ссылки:
Ультразвуковая очистка  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Водный транспорт  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики Управление судном