Типы спортивных судов Устройство спортивных судов Катерные двигатели Правила плавания Общая лоция Основы спасательного дела Клининг на водных судах Полезные ссылки Полезные статьи
 

 
Основные типы спортивных моторных судов, как устроено спортивное судно, ремонт катера, ремонт водного судна, как сделать водное судно в гараже, водный спорт, судоводство речных судов, как водить судно, лоция водных путей

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта, Управление судном, общая лоция, правила плавания, основы судовой речной практики, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте

31.05.2015 19:09
дата обновления страницы

Стационарные катерные двигатели Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Основные типы спортивных моторных судов
Устройство корпуса моторных спортивных судов
Основа устройства катерных двигателей
Подвесные лодочные моторы
Стационарные катерные двигатели
Механизмы линии валов катеров
Правила плавания по внутренним судоходным путям России
Общая лоция внутренних водных путей
Основы судовой речной практики
Основы спасательного дела

Полезные ссылки
Полезные статьи
Клининг на яхтах и катерах, лодках, отмываем днище
Очистка маталла
Очистка инжекторов и форсунок
 

История изменения сайта  

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Интересные моменты

Читать стати: Триста практических советов по катерам, яхтам, лодкам, водным судам. Найдете все советы, самоделки, доработки, рекомендации.

Советы владельцам катеров

Чтобы сделать катер (пластиковый, алюминиевый, металлический, железный), яхту или лодку белоснежной, очистить от тины, водорослей, водного камня, отложений, ракушечника, чтобы быстро и эффективно отмыть все загрязнения с днища водного судна, нужно воспользоваться моющим средством Фаворит-К, для мойки днища катера ниже ватерлинии.

Советы владельцам лодок

Если у Вас инжекторный двигатель установлен на катере, лодке, водном судне, вам нужно чистить и промывать периодически форсунки и инжектор. Все о промывке и тестировании форсунок Вы можете прочитать на сайте www.matrixplus.ru или на все о ультразвуковой очистке на www.uzo.matrixplus.ru

 

Устройство стартера

Устройство стартера. Стартер имеет следующие детали (рис. 119): корпус 12, полюсные башмаки 19 с обмотками возбуждения 20, якорь 11, состоящий из вала 9, обмотки 10 и коллектора 13, токопередающих щеток 14, 15, крышки 16 и корпуса 5. В крышках имеются отверстия с бронзовыми втулками, на которые опирается якорь. Крепятся крышки к корпусу при помощи стяжных длинных болтов 17. В корпусе расположен приводной механизм с муфтой свободного хода 4. На корпусе стартера 12 установлен включатель стартера 23. Корпус имеет четыре полюсных башмака 19, на которых намотаны обмотки возубждения из медной ленты (шины). К коллектору 13 пружинами прижимаются медно-угольные щетки 14 и 15, укрепленные на щеткодержателях крышки 16. Две щетки 15 соединены с корпусом (плюсовые); другие две щетки 14 соединены с обмотками возбуждения 20 (минусовые). Другой конец обмоток возбуждения соединен с контактом 18, изолированным от корпуса 12. В крышке 5 установлен приводной механизм, состоящий из рычага 1, муфты 3 и шестерни 6, сидящей на шлицах 8 наружного конца вала якоря 9. Шестерня 6 входит в зацепление с зубчатым венцом маховика при пуске двигателя.

При нажатии на рычаг 1 верхний его конец уйдет вправо, тогда как нижний при повороте рычага на оси 22 пойдет влево

 

Рис. 119. Стартер СТ-8 с принудительным механическим включением привода: А - устройство стартера: 1-рычаг; 2-возвратная пружина; 3-шлицевая муфта; 4-муфта свободного хода; 5 - корпус механизма включения; 6- шестерня привода; 7-пружина; 8- шлицы; 9-вал якоря; /0-обмотка якоря: 11-якорь; 12-корпус стартера: 13-коллектор; 14-щетки; 15-щеткодержатели; 16 - крышка; 17-стяжной болт крышек; 18-контакт стартера; 19-полюсный башмак; 20-полюсная об мотка; 21-муфта включения шестерен привода; 22-ось рычага включения; 23-включатель стартера. Б - схема включения стартера в цепь: 1-коллектор якоря; 2-положительные щетки; 3 -аккумулятор; 4-отрицательные щетки; 5-полюсная обмотка; 6-провод щетки; 7-контакт стартера; 8- контакты включателя; 9- включатель стартера

Рис. 119. Стартер СТ-8 с принудительным механическим включением привода: А - устройство стартера: 1-рычаг; 2-возвратная пружина; 3-шлицевая муфта; 4-муфта свободного хода; 5 - корпус механизма включения; 6- шестерня привода; 7-пружина; 8- шлицы; 9-вал якоря; /0-обмотка якоря: 11-якорь; 12-корпус стартера: 13-коллектор; 14-щетки; 15-щеткодержатели; 16 - крышка; 17-стяжной болт крышек; 18-контакт стартера; 19-полюсный башмак; 20-полюсная об мотка; 21-муфта включения шестерен привода; 22-ось рычага включения; 23-включатель стартера. Б - схема включения стартера в цепь: 1-коллектор якоря; 2-положительные щетки; 3 -аккумулятор; 4-отрицательные щетки; 5-полюсная обмотка; 6-провод щетки; 7-контакт стартера; 8- контакты включателя; 9- включатель стартера

и начнет двигать муфту 21 в ту же сторону. Муфта 21 нажмет на пружину 7, которая, упираясь другим концом в корпус муфты свободного хода 4, начнет ее двигать по шлицам конца вала якоря тоже в левую сторону. Благодаря этому шестерня 6 войдет в зацепление с зубчатым венцом маховика. Когда шестерня 6 на 3Д своей длины войдет в зацепление с шестерней маховика, грибок (болт) на рычаге 1 нажмет на контактную ось включателя 23. При полном зацеплении шестерни 6 произойдет включение контактов пускателя стартера.

Рис. 120. Муфта привода и свободного хода стартера: 1 - шестерня привода; 2-наружная обойма; 3-внутренняя обойма; заклинивающие ролики; 5-пружины роликов; 6-шлицевая втулка; 7-зубчатый венец маховика

Рис. 120. Муфта привода и свободного хода стартера: 1 - шестерня привода; 2-наружная обойма; 3-внутренняя обойма; заклинивающие ролики; 5-пружины роликов; 6-шлицевая втулка; 7-зубчатый венец маховика

Схема включения стартера показана на рис. 119, Б. При замыкании контактов включателя 9 нажимным болтом рычага (см. стрелку) произойдет замыкание контактов 8, стартер соединится с аккумулятором 3 и начнет работать. Ток пойдет с аккумулятора 3 на массу, а оттуда на положительные щетки 2 (соединенные с корпусом стартера) и коллектор 1. Через пластины коллектора ток направится в обмотку якоря и опять на другие пластины коллектора, далее на отрицательную щетку 4, по проводу 6 в полюсные обмотки 5, на изолированный контакт 7 и через контакты 8 включателя стартера обратно в аккумулятор на минусовую клемму.

Рис. 121. Схема принудительного включения механического привода стартера

Рис. 121. Схема принудительного включения механического привода стартера

Вращаясь, вал стартера начнет вращать маховик двигателя. Как только двигатель заработает, нужно выключить стартер. Если некоторое время вал стартера будет вращаться от маховика двигателя, возникнут опасно большие обороты якоря. Поэтому в системе привода стартера установлена муфта свободного хода, предохраняющая вал якоря стартера от вращения его маховиком.

Муфта свободного хода (рис. 120) имеет наружную обойму 2, внутреннюю обойму 3, заклинивающие ролики 4, плунжера с пружинами 5.

Шестерня привода 1 соединена с наружной обоймой 2, свободно вращающейся на валу якоря. При включении стартера начинает вращаться и вал якоря, вращение которого при помощи шлицованной втулки 6 передается на внутреннюю обойму 3 (см. стрелки). Внутренняя обойма 3 начинает двигаться вправо, тогда как наружная обойма 2 стоит на месте. Заклинивающий ролик 4 перекатывается на наклонной выемке внутренней обоймы 3 под действием пружины плунжера 5, заклинивается между наружной обоймой 2 и внутренней обоймой 3, и обе обоймы начинают вращаться как одно целое. Благодаря этому шестерня маховика 7 начинает вращаться влево. Как только двигатель заработает, окружная скорость зубчатого венца маховика 7 становится больше, чем у шестерни 1, соединенной венцом 7. Наружная обойма 2 начинает в своем вращении обгонять внутреннюю обойму 3 (вал стартера). Ролики отжимаются вправо, в сторону больших зазоров между поверхностями обойм, и обе обоймы разъединятся. Благодаря этому вращение шестерни привода 1 может быть с большим числом оборотов, чем вращения.

вала стартера. Такие муфты свободного хода устанавливаются <а стартерах как с принудительным, так и с электромагнитным приводами.

На рис. 121 показаны моменты включения стартера с принудительным механическим приводом. Рис. 121, а - момент, когда Шестерня привода 5 не находится в зацеплении с шестерней маховика 6. Рис. 121, б-нажата педаль стартера, рычаг 7 при помощи вилки 8 и пружины 9 двигает шестерню 5 в зацепление с шестерней маховика 6. Шестерни уже вошли в зацепление, но электрическая часть стартера еще не включена, контакты включателя 4 еще не соединены. Рис. 121, в - шестерни 5 я 6 полностью вошли в зацепление, грибок на рычаге 7 замкнул контакты 3 и 2 включателя 4, вал стартера начал вращаться (см. стрелки). Выключение стартера производится в обратном порядке. Отпусканием педали стартера сначала выключаются контакты включателя 4, а шестрня 5 со втулкой и муфтой возвращается в исходное положение (см. рис. 121, а).

Долгое включение стартера при заводке двигателя не рекомендуется во избежание быстрой разрядки аккумуляторной батареи, потому что стартер потребляет ток большой силы- до 250-350 а. Включать стартер рекомендуется не более чем на 8-10 сек. Если за это время двигатель не завелся, для следующего включения надо выждать некоторое время, затем можно включать стартер вторично. Может случиться, что и после второго раза двигатель снова не завелся. Тогда необходимо найти и устранить причины, мешающие его заводке. В холодное время рекомендуется заводить холодный двигатель при помощи ручки.

Периодически надо проверять:

1) крепление стартера - подтягивать крепящие болты;

2) стартер, очищая его от грязи и пыли;

3) коллектор, очищая его от масла и угольного натира щеток;

4) смазку втулки подшипников;

5) регулировку зацепления шестерен привода и маховика;

6) контакты клемм присоединения проводов;

7) легко ли двигаются щетки в щеткодержателях, силу прижимных пружин щеток.

 

Читать про стационарные катерные двигатели...

 

Средства для чистки катеров Как очистить, отмыть днище от водорослей пластиковых, стеклопластиковых, алюминиевых, железных катеров и яхт, деревяных лодок

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком

Купить химию, кислотные и нейтральные очистители для отмывки деталей в ультразвуковых ваннах

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком

Фаворит К для отмывания железных изделий от оксидных пленок в ультразвуковой ванне

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок

Купить химию для промывки инжектора и форсунок в ультразвуковой ванне

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок

Качественная химия для отмывания форсунок дизельных и бензиновых, инжекторов, карбюраторов в ультразвуковой ванне

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок

Тестовые и тестирующие жидкости для стендов проверки и диагностики форсунок

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок

Химия, промывки, очистители, раскоксовыватели форсунок и инжекторов

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО

Химия для чистки изделий из меди, бронзы, латуни в ультразвуковой ванне

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы

Очистители цветных металлов в ультразвуковых ваннах

В ультразвуковой ванне

 

 

На главную страницу

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru


Развитие водного транспорта в России   Химия в интернет магазине   Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я
 


Смотрите также интересные ссылки:
Ультразвуковая очистка  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Водный транспорт  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики Управление судном