Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
01.06.2015 21:30 дата обновления страницы
Правила плавания по внутренним судоходным путям
России
Дата создания сайта:
16/04/2007
Внутренние судоходные пути и судоходная обстановка
Судоходная обстановка судоходных путей предназначена для обеспечения
безопасности плавания судов.
Органы пути обязаны: а) производить необходимые путевые работы для
обеспечения безопасного и бесперебойного движения судов, давать
информации о состоянии судоходных путей (судам, не подведомственным МРФ
- по их запросу); б) производить расстановку злаков судоходной
обстановки и поддерживать бесперебойное их действие с обеспечением
дальности видимости огней плавучих знаков: белых огней - не менее 2,5
км, цветных- 1,5 км, а на реках и водохранилищах береговых и плавучих
знаков и их огней - в пределах установленных границ их действия; в)
своевременно обнаруживать и очищать судовой ход от подводных
препятствий; г) издавать и корректировать лоцманские карты и лоцманские
описания и обеспечивать ими суда в установленном порядке; д)
устанавливать и обслуживать штормовые сигнальные мачты в портах и
убежищах озер и водохранилищ; е) требовать от владельцев сооружений (
мостов, переправ, воздушных и подводных переходов, гаваней, причалов,
формировочных рейдов, водоприемников и др.), расположенных на внутренних
судоходных путях, исправного их содержания и ограждения знаками
судоходной обстановки.
Судоходная обстановка на внутренних судоходных путях разделяется на
береговую и плавучую. В комплексе действий она предназначена для
обозначения направления, границ, ширины и глубины судового хода,
ограждения подводных и надводных препятствий для судоходства. Основой
судоходной обстановки являются береговые знаки. Плавучие знаки являются
как бы 'дополняющими береговую обстановку и применяются для ограждения
отдельных подводных и надводных препятствий и-
Судоходная обстановка на внутренних судоходных путях действует с момента
освобождения путей от ледяного покрова до ледостава, а на путях
временного эксплуатируемых - на период их эксплуатации.
О времени открытия и снятия обстановки, а также о всех изменениях в
дислокации обстановки органы управления пути заблаговременно извещают
судоводителей.
В случаях повреждения или уничтожения знаков судоходной обстановки
судоводители обязаны немедленно сообщать работникам ближайшего
обстановочного поста, инспектору судоходной инспекции и предупреждать об
этом встречные суда.
Знаки судоходной обстановки по своему назначению разделяются на:
1) указательные, к ним относятся: створные, перевальные,
створно-перевальные, ходовые, мостовые для судоходных пролетов, путевые
огни на каналах, опознавательные и маяки, которые показывают направление
судового хода;
2) оградительные: буи, бакены, вехи, весенние знаки и рейдовые знаки,
знаки ограждений воздушных и подводных переходов;
3) разрешительные и запретительные: семафорные мачты, светофоры, стоп
сигналы;
4) предупредительные и оповестительные сигнальные и штормовые мачты,
знак Сигнал" и свальные бакены.