Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
02.06.2015 18:35 дата обновления страницы
Правила плавания по внутренним судоходным путям
России
Дата создания сайта:
16/04/2007
Знаки береговой обстановки,
Сигналы на мостах
Сигналы на мостах. Судоходные пролеты мостов (если мост имеет их
несколько) обозначаются следующими знаками и огнями:
а) для судов, идущих сверху по течению реки, посередине пролета на ферме
моста - ромбовидным щитом красного цвета. Ночью освещается двумя
красными створными огнями, расположенными по оси пролета, видимыми
только с ходовой стороны;
б) для судов, идущих снизу по течению реки, посередине пролета на ферме
моста - квадратным щитом красного цвета. Ночью освещается створными
огнями красного цвета, установленными по оси пролета, видимыми только с
ходовой стороны;
в) для сплавных судов и плотов посередине пролета на ферме моста -
дискообразным щитом белого цвета. Ночью освещается створными огнями
зеленого цвета, расположенными по оси пролета.
Мостовые опоры судоходных и сплавных пролетов со сторон подхода ночью
обозначаются огнями, установленными вертикально один над другим: при
высоте нижней кромки фермы моста от фактического горизонта воды до 10 м
- двумя зелеными огнями, при высоте от 10 до 15 м - тремя зелеными
огнями, при высоте более 15 м - четырьмя зелеными огнями. Расстояние
между огнями должно быть не менее 1 м.
В светлое время суток габарит высоты фермы моста над фактическим
горизонтом воды обозначается зелеными или белыми квадратными щитами
размером 0,5X0,5 м, установленными на опорах соответственно количеству
зеленых огней (рис. 156).
Опоры судоходных пролетов с внутренней стороны освещаются белыми огнями
по одному с каждой стороны. Источник света должен находиться в
излучателях, чтобы свет не мешал судоводителям.
Рис 156. Сигналы на пролетах железнодорожных
мостов
На наплавных мостах в наведенном положении (не в судоходном) в темное
время суток по всей длине моста через каждые 50 м (но не менее трех
огней) устанавливаются на высоте 2 м белые огни с дугой освещения 360°.
Если мост разведен для прохода судов, на верхнем и нижнем углах правой
стороны судоходного пролета (считая по течению) зажигают по одному
красному огню, в тех же местах левой стороны пролета - по одному белому
огню, хорошо видимым с судового хода.
На выведенной секции моста со стороны судового хода устанавливается
огонь соответственно знакам плавучей обстановки (у правого берега -
красный, у левого - белый) (рис. 157).
Рис. 157.Ы,- огни на открытом для прохода судов
наплавном мосту; Б - огни на наведенном наплавном мосту
Пропуск судов через наплавные мосты регулируется сигналами,
поднимаемыми на семафорной мачте, подобно тому, как это осуществляется
при проходе засемафоренных участков.