Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
02.06.2015 19:10 дата обновления страницы
Правила плавания по внутренним судоходным путям
России
Дата создания сайта:
16/04/2007
Зрительные световые сигналы на судах
Зрительные (световые) сигналы на судах. Положения правил о зрительных
сигналах (огнях) должны соблюдаться во всякую погоду от захода до
восхода солнца.
Запрещается несение судами других огней, которые могут быть ошибочно
приняты за сигналы или ухудшат их видимость.
Световые сигналы подразделяются: на ходовые (судно находится в движении
(рис. 166) и на стояночные (судно находится на стоянке). Стояночные огни
состоят из клотикового огня (360°), огня на краю капитанского мостика с
ходовой стороны, гакового и гакобортных огней.
Сигнальные огни на судах длиной менее 30 м поднимаются на мачте или
флагштоке на высоту не менее 2 м над палубой, надстройками или грузами,
па судах длинои оолее 30 м сигнальные мачтовые огни должны находиться на
высоте не менее 6 м над верхней палубой или 4 м над палубным грузом.
Высота огней определяется от верхнего мачтового огня.
Рис. 166. План расположения ходовых огней на
самоходном судне: 1-топовый (225°); 2-бортовые отличительные (112,5°);
3-гаковын (135°); 4-гакоборт-ные (180°)
При включении одновременно нескольких мачтовых огней расстояние между
ними должно быть на судах длиной до 30 м равно 0,5 мина судах длиной
более 30 м - 1 м.
Устройство световых сигналов должно отвечать требованиям правил Речного
Регистра. Самоходные суда должны иметь аварийные сигналы, работающие от
автономного источника света.