Типы спортивных судов Устройство спортивных судов Катерные двигатели Правила плавания Общая лоция Основы спасательного дела Клининг на водных судах Полезные ссылки Полезные статьи
 

 
Основные типы спортивных моторных судов, как устроено спортивное судно, ремонт катера, ремонт водного судна, как сделать водное судно в гараже, водный спорт, судоводство речных судов, как водить судно, лоция водных путей

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта, Управление судном, общая лоция, правила плавания, основы судовой речной практики, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте

02.06.2015 20:19
дата обновления страницы

Правила плавания по внутренним судоходным путям России Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Основные типы спортивных моторных судов
Устройство корпуса моторных спортивных судов
Основа устройства катерных двигателей
Подвесные лодочные моторы
Стационарные катерные двигатели
Механизмы линии валов катеров
Правила плавания по внутренним судоходным путям России
Общая лоция внутренних водных путей
Основы судовой речной практики
Основы спасательного дела

Полезные ссылки
Полезные статьи
Клининг на яхтах и катерах, лодках, отмываем днище
Очистка маталла
Очистка инжекторов и форсунок
 

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Интересные моменты

Читать стати: Триста практических советов по катерам, яхтам, лодкам, водным судам. Найдете все советы, самоделки, доработки, рекомендации.

Знание сила

Если у Вашей яхты, лодки или катера обросло дно, то он выглядит не только не эстетично (это как ездить на грязной машине), но и с практической точки зрения, наросты, тина, ракушечник, различные отложения образуют некую преграду для воды, чем замедляют движение судна, тем самым увеличивают расход топлива при той же скорости. Для этого существуют самополирующие и необрастающие краски, покрасив днище лодки или катера, Вы избавитесь от обрастания. Более подробно о красках необрастайках здесь... Но чтобы нанести краску на днище катера или лодки, сначала нужно удалить водоросли с днища и все загрязнения,

Для этого существуют самополирующие и необрастающие краски, покрасив днище лодки или катера, Вы избавитесь от обрастания.

 в этом Вам поможет, моющие средство Фаворит-К, для мойки днищ катеров и яхт. Читайте здесь...

 

Движение судов

Если навстречу судну, идущему снизу по течению, движется несколько судов (в кильватере), необходимо с каждым из них обменяться сигналами на расхождение.

При движении судов и составов в одном направлении между ними должны выдерживаться интервалы не менее 500 м, при движении плотов - не менее 2 км.

На участках пути с ограниченными габаритами судового хода, на каналах, на рейдах около стоящих судов, а также мимо земснарядов, водолазных ботов и других плавучих средств и в затонах движение судов должно осуществляться на пониженных скоростях - до малого хода.

На несамоходных судах, идущих на буксире на протяжении всего пути следования, управление осуществляется имеющимися на них рулевыми устройствами. В этих целях лица, управляющие судном, выполняют все указания вахтенного начальника с буксировщика.

При выполнении маневра, а также во время движения, суда не имеют права пересекать курс другим судам.

Суда, выходящие с боковых трасс (из притоков, заливов, а также от берега, причалов), обязаны пропускать суда, идущие по основным трассам и главным рекам.

 Категорически запрещается: одновременный обгон и расхождение судов, расхождение и обгон в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, паромных переправ, в пролетах мостов. Обгон запрещается также в подходных каналах к шлюзам, при тумане и других неблагоприятных метеорологических условиях, когда отсутствует возможность ориентировки судов, не имеющих радиолокационных станций,  при подходе к гребным и моторным лодкам, катерам, яхтам, к транспортным судам. Пересекать им курс, производить катание на гребных и моторных лодках вблизи идущих судов запрещается.  Гребные и моторные лодки, спортивные яхты, моторные катера II не должны мешать, движению судов.

Маломерные суда в случаях, когда имеется опасность их повреждения или затопления, имеют право давать сигнал транспортным судам об уменьшении ими хода.

Суда на участках пути со сложными и опасными условиями проводятся независимо от вахты и времени старшими лицами (капитанами, старшинами, шкиперами и т. п.).

При одновременном подходе судов к мостам, земснарядам, паромным переправам, перекатам и т. п. право прохода первым принадлежит судну, идущему сверху по течению реки. Судно, идущее снизу по течению реки, обязано заранее уменьшить ход или остановиться, чтобы пропустить судно, идущее сверху по течению реки.

Следование судов под мостами разрешается в обозначенные опознавательными знаками пролеты, установленные правилами сигнализации.

На временно закрытых участках пути устанавливается следующая очередность пропуска: пассажирские, грузо-пассажирские, грузовые суда, суда с огнеопасными грузами, с сухогрузами и плотоставы. Суда, идущие на ликвидацию аварий и устранение причин, вызвавших закрытие участка, пропускаются вне очереди.

Количество разводок и время пропуска судов через направные и подъемные мосты, расположенные в областных центрах и крупных промышленных городах, устанавливаются их владельцами по согласованию с пароходствами. В остальных пунктах разводка наплавных мостов производится круглосуточно по мере приближения к ним судов и подачи ими соответствующих сигналов.

Вход судна в камеру шлюза и выход из нее может быть осуществлен при наличии разрешительных сигналов на светофоре.

Ошвартовка судна в камере за подвижные рымы осуществляется вахтенным экипажем судна. В период шлюзования вахтенный состав обязан находиться на своих местах. Главные и вспомогательные двигатели должны быть готовы к немедленному действию.

Шлюзование судов с огнеопасными грузами 1-го и 2-го классов, а также взрывчатыми и отравляющими веществами и легко воспламеняющимися грузами (хлопок и др.) совместно с другими судами запрещается.

Буксировка судов в озерах и водохранилищах допускается только в кильватер, при этом длина буксирных тросов между буксировщиком и буксируемыми судами должна быть не менее 150-250 м, а между буксируемыми судами - 30-100 м. Запрещается буксировка составов, счаленных пыжами (бортами). В тихую погоду разрешается буксировка и способом толкания.

Запрещается выход судов в водохранилища, озера и прибрежно-морские районы при отсутствии разрешения Речного Регистра и при штормовой погоде с силой ветра, превышающей установленные Речным Регистром ограничения, а также без общего и рейсового прогнозов. При этом при отправлении судов в рейс в районы водохранилищ, озер и прибрежно-морских участков диспетчеры и другие владельцы флота обязаны проверить пригодность судов для безопасного плавания в этих районах. В зависимости от погоды устанавливают ограничения, вручают общий и рейсовый прогнозы погоды.

Капитан судна, получив штормовое предупреждение в пути, обязан: с учетом конкретной обстановки принять решение, которое обеспечило бы безопасную проводку судна, состава до ближайшего убежища; при принятом решении и о своем местонахождении сообщает диспетчеру, одновременно обеспечивает постоянное несение вахты радистом для приема сигналов.

С прибытием в убежище держит судно в состоянии готовности оказания помощи судам и людям, терпящим бедствие.

Флот- принадлежащий государственным учреждениям, организациям и предприятиям, а также советским торговым, кооперативный, общественным организациям и отдельным гражданам, в ведении которых находится флот и другие плавучие средства, перед началом навигации проверяется Речным Регистром для проверки технического состояния и установления пригодности судов к плаванию по водохранилищам, озерам и прибрежно-морским участкам.

Суда, не подведомственные контролю Речного Регистра МРФ, но плавающие по водохранилищу и озеру, осматриваются специальными комиссиями при исполкомах городских и районных Советов депутатов трудящихся, в организациях и на предприятиях.

Доступ к люкам, трапам, противопожарным и водоотливным системам, а также к спасательному и противопожарному инвентарю должен быть свободным на всех судах независимо от района их плавания.

 

 

Читать про правила плавания по судоходным рекам и путям..

 

Средства для чистки катеров Как очистить, отмыть днище от водорослей пластиковых, стеклопластиковых, алюминиевых, железных катеров и яхт, деревяных лодок

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком

Купить химию, кислотные и нейтральные очистители для отмывки деталей в ультразвуковых ваннах

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком

Фаворит К для отмывания железных изделий от оксидных пленок в ультразвуковой ванне

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок

Купить химию для промывки инжектора и форсунок в ультразвуковой ванне

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок

Качественная химия для отмывания форсунок дизельных и бензиновых, инжекторов, карбюраторов в ультразвуковой ванне

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок

Тестовые и тестирующие жидкости для стендов проверки и диагностики форсунок

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок

Химия, промывки, очистители, раскоксовыватели форсунок и инжекторов

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО

Химия для чистки изделий из меди, бронзы, латуни в ультразвуковой ванне

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы

Очистители цветных металлов в ультразвуковых ваннах

В ультразвуковой ванне

 

 

На главную страницу

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru


Развитие водного транспорта в России   Тайны морских катастроф   Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я
 


Смотрите также интересные ссылки:
Ультразвуковая очистка  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Водный транспорт  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики Управление судном