Типы спортивных судов Устройство спортивных судов Катерные двигатели Правила плавания Общая лоция Основы спасательного дела Клининг на водных судах Полезные ссылки Полезные статьи
 

 
Основные типы спортивных моторных судов, как устроено спортивное судно, ремонт катера, ремонт водного судна, как сделать водное судно в гараже, водный спорт, судоводство речных судов, как водить судно, лоция водных путей

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта, Управление судном, общая лоция, правила плавания, основы судовой речной практики, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте

03.06.2015 19:00
дата обновления страницы

Общая лоция внутренних водных путей Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Основные типы спортивных моторных судов
Устройство корпуса моторных спортивных судов
Основа устройства катерных двигателей
Подвесные лодочные моторы
Стационарные катерные двигатели
Механизмы линии валов катеров
Правила плавания по внутренним судоходным путям России
Общая лоция внутренних водных путей
Основы судовой речной практики
Основы спасательного дела

Полезные ссылки
Полезные статьи
Клининг на яхтах и катерах, лодках, отмываем днище
Очистка маталла
Очистка инжекторов и форсунок
 

Купить химию для катера Купить химию в ассортименте можно в интернет магазине  shop.matrixplus.ru  с доставкой в любой регион России.

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Интересные моменты

Читать стати: Триста практических советов по катерам, яхтам, лодкам, водным судам. Найдете все советы, самоделки, доработки, рекомендации.

 

Огни и знаки

Правило 2 *. Судно с механическим двигателем на ходу должно нести:

а) на фокмачте или в носовой части судна - белый огонь, освещающий дугу горизонта в 225°, установленный таким образом, чтобы свет был видимым по 112,5° с каждого борта и на расстоянии не менее 5 миль;

б) на правом борту - зеленый огонь, освещающий дугу горизонта в 112,5° и видимый на расстоянии не менее 2 миль;

в) на левом борту - красный огонь, установленный так же, как и зеленый.

Правило 3: а) судно, буксирующее или толкающее другое судно, должно в дополнение к бортовым огням нести два ярких белых огня вертикально один над другим на расстоянии не менее 1,83 м.

б) буксирующее судно, кроме того, должно выставлять кормовой огонь, предусмотренный правилом 10, или небольшой белый огонь позади дымовой трубы или кормовой мачты, чтобы облегчить управление для буксируемого судна. Этот огонь не должен быть видим впереди траверза.

Правило 4: а) судно, лишенное возможности управляться, должно нести на наиболее видном месте два красных огня, расположенных вертикально один над другим так, чтобы они были видимы вокруг по всему горизонту на расстоянии не менее 2 миль.

 Днем такое судно должно нести на видном месте два черных шара или подобных им предмета диаметром не менее 61 см, расположенных вертикально один над другим;

б) эти сигналы не означают, однако, что судно терпит бедствие и требует помощи.

Правило 5. Парусное судно на ходу и любое судно на буксире должны нести огни, предписанные правилом 2, за исключением белых огней.

Правило 6. На малых судах, когда по какой-либо существенной причине невозможно укрепить зеленый и красный бортовые огни, их выставляют при приближении других судов на соответствующих сторонах заблаговременно.
 

p.s. Текст отдельных правил дается с сокращениями и изъятием целых пунктов, относящихся, например, к рыболовным судам, кабельным и лоц-мейстерским судам, гидросамолетам и т. д.

 

В 1960 г. на Лондонской международной конференции по охране человеческой жизни на море был разработан уточненный текст ППСС, который будет введен в действие после ратификации текста новой конвенции заинтересованными правительствами.

Правило 7. Суда водоизмещением менее 40 т с механическим двигателем, суда менее 20 т, идущие на веслах или под парусами, а также гребные шлюпки могут не нести огни, упомянутые в правиле 2. когда они на ходу. Они должны быть снабжены следующими огнями:

1) суда водоизмещением менее 40 т с механическим двигателем, за исключением предусмотренных в п. <б>, должны нести:

а) в носовой части судна на наиболее видном месте и на высоте над планширом не менее 2,75 м белый огонь с видимостью не менее 3 миль;

б) зеленый и красный бортовые огни с видимостью не менее 1 мили или комбинированный фонарь, показывающий зеленый и красный огни, начиная от направления прямо по носу судна до 22,5° позади траверза. Такой фонарь следует установить ниже белого огня не менее чем на 0,91;

2) небольшие суда с механическим двигателем могут нести белый огонь на высоте менее 2,27 м над планширом, но его выставляют выше бортовых огней или комбинированного фонаря;

3) суда менее 20 т, идущие на веслах или под парусами, за исключением предусмотренных в  <г>, должны, если они не несут бортовых огней, выставлять на наиболее видном месте фонарь, показывающий зеленый огонь с одного борта и красный с другого. Если невозможно установить этот огонь, его необходимо иметь наготове для немедленного применения;

4) небольшие гребные шлюпки, идущие на веслах или под парусами, должны иметь готовым под руками переносный электрический фонарик или другой зажженный фонарь с белым огнем, который необходимо заблаговременно выставлять для предупреждения столкновения.

Правило 10: а) судно на ходу должно иметь на корме белый огонь, освещающий дугу горизонта в 135° и видимый на расстоянии не менее 2 миль;

б) на малых судах, когда невозможно установить этот огонь, следует иметь готовым к употреблению переносный электрический фонарь или другой зажженный фонарь, который заблаговременно показывают при приближении догоняющего судна, чтобы предотвратить столкновение.

Правило 11: а) судно длиной менее 45, 75 м, стоящее на якоре, должно нести в носовой части белый огонь, видимый по всему горизонту на расстоянии не менее 2 миль;

б) от восхода до захода солнца необходимо держать на передней части судна, стоящего на якоре, черный шар диаметром не менее 61 см:

в) на судне, севшем на мель, необходимо держать ночью дополнительно два красных огня, предусмотренных правилом 4. Днем на самом видном месте вывешиваются 3 черных шара, расположенных вертикально один над другим.

Правило 15: 1) судно с механическим двигателем должно быть снабжено хорошим свистком и достаточно сильным туманным горном, а также хорошим колоколом;

2) во время тумана или при других условиях, ограничивающих видимость, следует применять следующие сигналы:

а) судно с механическим двигателем на ходу должно подавать через промежутки не более 2 мин. один продолжительный сигнал;

б) судно с механическим двигателем, не имеющее хода, должно подавать не более чем через 2 мин. два продолжительных сигнала с промежутками около 1 сек.;

в) парусное судно, находящееся на правом галсе, должно подавать через промежутки не более 1 мин. 1 сигнал; судно, находящееся на левом галсе,- последовательно два сигнала. При ветре позади траверза необходимо подавать 3 сигнала;

г) судно, стоящее на якоре, должно через промежутки не более 1 мин. учащенно звонить в колокол приблизительно около 5 сек.;

д) судно с буксиром или неуправляемое судно должно не более чем через минуту давать один продолжительный и два коротких сигнала. Буксируемое судно подает четыре последовательных сигнала - один продолжительный и три коротких;

е) судно, стоящее на мели, кроме сигналов, указанных в пункте 2, дополнительно подает еще три отдельных и ясных удара колоколом непосредственно перед и после каждого сигнала;

ж) судно менее 20 т или гребная шлюпка вышеупомянутые сигналы не подает. Такие суда должны подавать другой подходящий звуковой сигнал через промежутки не более 1 мин.

 

Читать про общую лоцию водных путей..

 

Средства для чистки катеров Как очистить, отмыть днище от водорослей пластиковых, стеклопластиковых, алюминиевых, железных катеров и яхт, деревяных лодок

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком

Купить химию, кислотные и нейтральные очистители для отмывки деталей в ультразвуковых ваннах

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком

Фаворит К для отмывания железных изделий от оксидных пленок в ультразвуковой ванне

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок

Купить химию для промывки инжектора и форсунок в ультразвуковой ванне

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок

Качественная химия для отмывания форсунок дизельных и бензиновых, инжекторов, карбюраторов в ультразвуковой ванне

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок

Тестовые и тестирующие жидкости для стендов проверки и диагностики форсунок

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок

Химия, промывки, очистители, раскоксовыватели форсунок и инжекторов

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО

Химия для чистки изделий из меди, бронзы, латуни в ультразвуковой ванне

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы

Очистители цветных металлов в ультразвуковых ваннах

В ультразвуковой ванне

 

300 практических советов хозяину катера, лодки, яхты

На главную страницу

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru


Развитие водного транспорта в России   Тайны морских катастроф   Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я
 


Смотрите также интересные ссылки:
Ультразвуковая очистка  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Водный транспорт  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики Управление судном