Типы спортивных судов Устройство спортивных судов Катерные двигатели Правила плавания Общая лоция Основы спасательного дела Клининг на водных судах Полезные ссылки Полезные статьи
 

 
Основные типы спортивных моторных судов, как устроено спортивное судно, ремонт катера, ремонт водного судна, как сделать водное судно в гараже, водный спорт, судоводство речных судов, как водить судно, лоция водных путей

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта, Управление судном, общая лоция, правила плавания, основы судовой речной практики, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте

03.06.2015 19:32
дата обновления страницы

Основы судовой речной практики Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Основные типы спортивных моторных судов
Устройство корпуса моторных спортивных судов
Основа устройства катерных двигателей
Подвесные лодочные моторы
Стационарные катерные двигатели
Механизмы линии валов катеров
Правила плавания по внутренним судоходным путям России
Общая лоция внутренних водных путей
Основы судовой речной практики
Основы спасательного дела

Полезные ссылки
Полезные статьи
Клининг на яхтах и катерах, лодках, отмываем днище
Очистка маталла
Очистка инжекторов и форсунок
 

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Интересные моменты

Читать стати: Триста практических советов по катерам, яхтам, лодкам, водным судам. Найдете все советы, самоделки, доработки, рекомендации.

 

Тросы и канаты

Все веревки, применяемые на судах, называются тросами и классифицируются по двум основным признакам: по диаметру и материалу, из которого они изготовлены. Тросы из растительных волокон с диаметром до 8 мм называются линями, с диаметром более 8 мм - тросами. Стальные тросы всех диаметров также называются тросами. Особо толстые тросы часто называют стальными канатами.

По роду материала тросы подразделяются на: а) пеньковые; б) манильские; в) стальные.

Пеньковые тросы, в свою очередь, делятся на смольные и бельные, а стальные - на жесткие и гибкие.

Пеньковые тросы изготовляются из конопляной пеньки; манильские-из волокон тропических растений. Отличительной особенностью манильского троса является его способность плавать, в то время как пеньковые тросы тонут. Тросы из растительных волокон изготовляются из хорошо расчесанных и очищенных от костры (остатки кожуры растения) волокон, а стальные - из высококачественной проволоки, чаще всего оцинкованной. Для придания гибкости внутри некоторых сортов стальных тросов имеется пеньковый сердечник.

Расчесанные нити растительного волокна свиты в тоненькие веревки, называемые каболками; несколько скрученных каболок образуют пряди. Четыре и более скрученные пряди составляют трос, который в зависимости от направления последней скрутки может быть прямого или обратного спуска. Несколько прямых тросов, скрученных между собой в направлении против часовой стрелки, образуют трос кабельной работы.

Тросы прямого спуска (тросовой работы) скручиваются вправо; каболки же идут в обратном направлении. Волокна в каболках также скручены вправо. Это делается для того, чтобы трое не так легко раскручивался как во время изготовления, так и при эксплуатации.

Для предохранения пеньковых тросов от гниения каболки просмаливаются в древесной смоле, и тогда такой трос называют "смольным" в отличие от несмольного -"бельного".

Разрывное усилие, характеризующее прочность тросов, указывается на бирке у каждой бухты троса. Кроме того, на бирке значится номер ГОСТа и тип троса. Для ориентировочного определения допустимой нагрузки на трос может быть использована эмпирическая формула:

Q = KS2, где

Q - допустимая нагрузка в кг,

S - длина окружности троса в мм,

К - коэффициент, равный 1 об.Д

Л для жестких стальных тросов - 0,80

 мягких " " - 0,65

 пеньковых трехпрядных тросов - 0,08

Допустимые рабочие нагрузки обычно предусматривают 5-6-кратный запас прочности. Новые пеньковые тросы вытягиваются в среднем на 8-10% своей длины, а остальные - всего лишь на 1 Сохранить тросы из растительных волокон нужно смотанными в бухту или восьмерки. Перед укладкой или смоткой трос должен быть хорошо просушен.

Стальные тросы разматывают с верхнего конца, надев бухту на какую-либо ось. Стальной трос лучше всего хранить намотанным на вьюшки (стальная катушка на оси). Перед наматыванием трос хорошо вытирают и смазывают любым машинным маслом.

Как растительные, так и стальные тросы при нарушении указанных правил хранения быстро приходят в негодность. На катерах используются тросы всех типов и марок; наибольшее распространение имеют смольные пеньковые тросы.

Рис. 183. Наиболее употребительные узлы: а-прямой узел; б-рифовый узел; в-шкотоный узел; г-гачный узел; д-огон

Рис. 183. Наиболее употребительные узлы: а- прямой узел; б- рифовый узел; в- шкотоный узел; г- гачный узел; д- огон

Узлы. На катерах при всех работах, связанных с швартовкой, буксировкой или креплением грузов, необходимо связывать узлы. От правильного завязывания узла зависит не только его надежность, но и возможность быстро его развязать. Ниже приводятся наиболее распространенные типы узлов. Названия узлов сохранились со времен парусного флота.

Более подробно про тросы и канаты

Прямой узел (рис. 183) применяется для соединения двух гросов. Развязать прямой узел после сильной затяжки очень трудно. Рифовый узел отличается от прямого тем, что на одном конце его имеется обратная петля. Развязать рифовый узел гораздо легче, чем прямой. В шкотовом узле в отличие от прямого узла ходовой конец пропускается не в затяжное очко, а над ним. Такой узел легко развязывается. Гачный узел используют для закладывания конца буксирного троса на крюк буксирного устройства. Такой трос укладывают так, чтобы длинный коней его, идущий на буксируемое судно, находился сверху.

Огоном называется постоянная петля, сделанная на конце троса. Огоны рекомендуется делать на всех имеющихся тросах, так как они обеспечивают вязку шкотового и гачного узлов. Для изготовления огона поступают следующим образом: отмеряют конец троса, равный длине желаемого огона, и прибавляют к нему 20-30 см. Кусок троса, отмеренный для огона, распускают на каболки, которые затем последовательно вплетают в трос; место вплетения каболок обматывают тонким тросом.

 

 

Читать про основы спасательного дела..

 

Средства для чистки катеров Как очистить, отмыть днище от водорослей пластиковых, стеклопластиковых, алюминиевых, железных катеров и яхт, деревяных лодок

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком

Купить химию, кислотные и нейтральные очистители для отмывки деталей в ультразвуковых ваннах

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком

Фаворит К для отмывания железных изделий от оксидных пленок в ультразвуковой ванне

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок

Купить химию для промывки инжектора и форсунок в ультразвуковой ванне

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок

Качественная химия для отмывания форсунок дизельных и бензиновых, инжекторов, карбюраторов в ультразвуковой ванне

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок

Тестовые и тестирующие жидкости для стендов проверки и диагностики форсунок

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок

Химия, промывки, очистители, раскоксовыватели форсунок и инжекторов

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО

Химия для чистки изделий из меди, бронзы, латуни в ультразвуковой ванне

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы

Очистители цветных металлов в ультразвуковых ваннах

В ультразвуковой ванне

 

 

На главную страницу

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru


Развитие водного транспорта в России   Тайны морских катастроф   Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я
 


Смотрите также интересные ссылки:
Ультразвуковая очистка  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Водный транспорт  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики Управление судном