Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
22.05.2015 23:23 дата обновления страницы
Подвесные лодочные моторы, конструкция, система
питания
Дата создания сайта:
16/04/2007
Двигатель
Двигатель. Первые подвесные лодочные моторы, предназначенные для
установки на гребные лодки, выполнялись одноцилиндровыми, редко
двухцилиндровыми. Литровая мощность их не превышала 8-10 л. с./л,
двигатель с рабочим объемом цилиндра 200 см3 развивал 1,5-2,0 л. с. при
800-900 об/мин. Вес такого мотора доходил до 30-35 кг.
Современные подвесные моторы имеют почти исключительно двухтактные,
весьма многооборотные, двигатели.
Число цилиндров у современных подвесных моторов бывает от одного до
шести. Наибольшим распространением пользуются двухцилиндровые моторы.
Двигатели с рабочим объемом цилиндров 125-175 см3 часто делаются
одноцилиндровыми. Двухцилиндровые двигатели имеют рабочий объем
цилиндров (литраж) 250-500 см3, четырех- и шестицилиндровые двигатели-
350 см3 и более, хотя за границей выпускают четырехцилиндровые подвесные
моторы с меньшим рабочим объемом.
Недостатком одноцилиндровых двигателей является их плохая
уравновешенность. Силы инерции движущихся возвратно-поступательно поршня
и шатуна не могут быть полностью уравновешены противовесами на
коленчатом валу. По этой причине двигатель во время работы создает
некоторую вибрацию, не приятно ощущающуюся на лодке.
Двухцилиндровые двигатели обладают лучшей уравновешенностью. Цилиндры
такого двигателя располагаются или оппозитно - один против другого, -
или параллельно - один над другим. В первом случае, вспышки (рабочий
ход) происходят в обоих цилиндрах одновременно при сходящемся движения
поршней, во втором - вспышки чередуются через 180°. У такого двигателя
на один оборот коленчатого вала приходится два рабочих хода, чем
обеспечивается очень плавная работа двигателя.
Конструкция одноцилиндрового двигателя показана на рис. 77.
Расположение цилиндров у современных двухцилиндровых и
четырехцилиндровых моторов бывает обычно параллельным. На рис. 50 дан
вертикальный разрез двигателя "Москва", который имеет рефлекторную
продувку и параллельное расположение цилиндров при блочной конструкции.
Картер двигателя разделяется средней коренной шейкой коленчатого вала на
две изолированные друг от друга части. Впуск смеси в каждую часть
картера производится через автоматические пластинчатые клапаны.
Как правило все современные подвесные лодочные моторы снабжены полностью
закрытыми кожухами (капотами) двигателями, придающими мотору более
компактный и красивый вид. Баки для топлива делаются обычно отдельными
от мотора и соединяются с ним посредством гибкого шланга. Такое
устройство значительно снижает вес самого мотора и облегчает обращение с
ним.