Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
22.05.2015 23:23 дата обновления страницы
Подвесные лодочные моторы, конструкция, система
питания
Дата создания сайта:
16/04/2007
Цилиндр
В цилиндре происходит рабочий процесс двигателя, и его
конструкция зависит от
тактности мотора. Цилиндры двухтактных двигателей снабжены окнами
для впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов.
Почти все подвесные моторы имеют водяное охлаждение, поэтому их цилиндры
снабжены рубашкой, в которую во время работы двигателя подается вода.
Цилиндры двигателя изготовляются отливкой из специального чугуна или из
алюминиевого сплава. Если цилиндр сделан из алюминиевого сплава, в него
запрессовывается тонкостенная чугунная гильза, образующая зеркало
цилиндра.
К катеру двигателя цилиндр крепится посредством фланца, расположенного в
нижней его части. Во фланце имеются отверстия для шпилек с гайками. На
фланце обычно делается бургик, входящий в выточку картера и центрирующий
цилиндр. На рис. 51,а показан чугунный цилиндр с несъемной головкой
двигателя ЛМ1.
Более удобна конструкция цилиндра со съемной головкой (рис. 51,6). При
такой конструкции головка цилиндра делается обычно из алюминиевого
сплава или металла, хорошо проводящего тепло. Двигатель, имеющий цилиндр
с такой головкой, более экономичен и может работать с повышенной
степенью сжатия благодаря хорошему охлаждению камеры сжатия. У такого
двигателя можно менять степень сжатия, ставя головку с большим или
меньшим объемом камеры сжатия.
Рис. 51. Цилиндры двигателей подвесных лодочных
моторов:а - чугунный цилиндр двигателя ЛМ-1 с
несъемной головкой; б- цилиндр двигателя ЛМР-6 со съемной головкой
Наличие съемной головки обеспечивает быструю и удобную очистку
цилиндра, поршня и камеры сгорания от нагара. Герметичность соединения
головки с цилиндром обеспечивается уплотняющей прокладкой (обычно
медно-асбестовой или из армированного асбеста).
Крепление съемной головки осуществляется посредством шпилек и гаек;
шпильки ввертываются в верхний фланец цилиндра. В промежутках между
шпильками во фланце имеются отверстия для прохода воды, охлаждающей
головку.
В настоящее время большинство подвесных моторов имеет цилиндры, отлитые
из алюминиевого сплава, с залитой или запрессованной тонкостенной
чугунной гильзой и съемной головкой. Так, например, устроен цилиндр
двигателя "Стрела".
Головки цилиндра, отлитые из алюминиевого сплава, обычно делаются с
бронзовыми или стальными футорками, имеющими резьбу для завертывания
запальной свечи. Применение футорок устраняет возможность повреждения
резьбы в мягкой
алюминиевой головке, возможное при завертывании свечи.
У двухцилиндровых двигателей с параллельными расположениями цилиндров,
как, например, у мотора "Москва", оба цилиндра выполняются в одной
отливке, образуя единый блок цилиндров. Головка делается съемной и
крепится к блоку на шпильках с гайками или болтах. Между головкой и
блоком ставится уплотнительная прокладка из армированного асбеста.
Блок отливают из алюминиевого сплава. В блок также залиты гильзы
цилиндров и вкладыш среднего подшипника коленчатого вала. В блоке
имеются продувочные каналы, по которым подводится свежая рабочая смесь
из картера к продувочным окнам, и выпускные каналы для вывода
отработавших газов в дейдвудную трубу. Съемная головка крепится десятью
болтами. В блоке предусмотрена армированная асбестовая прокладка. Для
охлаждения блока цилиндров и головки имеются каналы, в которые снизу
подается охлаждающая вода. Блок и половина картера сделаны в одной
отливке.