Типы спортивных судов Устройство спортивных судов Катерные двигатели Правила плавания Общая лоция Основы спасательного дела Клининг на водных судах Полезные ссылки Полезные статьи
 

 
Основные типы спортивных моторных судов, как устроено спортивное судно, ремонт катера, ремонт водного судна, как сделать водное судно в гараже, водный спорт, судоводство речных судов, как водить судно, лоция водных путей

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта, Управление судном, общая лоция, правила плавания, основы судовой речной практики, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте

22.05.2015 23:23
дата обновления страницы

Подвесные лодочные моторы, конструкция, система питания Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Основные типы спортивных моторных судов
Устройство корпуса моторных спортивных судов
Основа устройства катерных двигателей
Подвесные лодочные моторы
Стационарные катерные двигатели
Механизмы линии валов катеров
Правила плавания по внутренним судоходным путям России
Общая лоция внутренних водных путей
Основы судовой речной практики
Основы спасательного дела

Полезные ссылки
Полезные статьи
Клининг на яхтах и катерах, лодках, отмываем днище
Очистка маталла
Очистка инжекторов и форсунок
 

История изменения сайта  

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Интересные моменты

Читать стати: Триста практических советов по катерам, яхтам, лодкам, водным судам. Найдете все советы, самоделки, доработки, рекомендации.

 

Поршень

Поршень принадлежит к числу наиболее ответственных деталей двигателя. Воспринимая давление газов, возникающее в результате сгорания рабочей смеси в цилиндре, поршень через шатун передает его коленчатому валу двигателя. В двухтактных двигателях поршень управляет газораспределением, открывая и закрывая впускные, продувочные и выпускные окна. При движении в цилиндре поршень должен уплотнять рабочий объем цилиндра и не допускать прорыва горячих газов из цилиндра в картер. Для этой цели в верхней части поршня устанавливаются поршневые кольца, которые благодаря упругости плотно прижимаются к стенкам цилиндра. С шатуном поршень соединяется посредством поршневого пальца, опирающегося в отверстия поршневых бобышек.

Существует два вида поршней, устанавливаемых на двухтактных двигателях: с дефлектором и без него (рис. 52).

Поршни подвесных лодочных моторов изготовляются отливкой из жаростойких алюминиевых сплавов, обладающих малым удельным весом и хорошей теплопроводностью. Для сильно форсированных гоночных моторов применяются штампованные поршни из специальных алюминиевых сплавов с присадкой никеля.

Для того чтобы обеспечить хороший отвод тепла от днища поршня, сильно нагревающегося во время работы двигателя, днище делают достаточно массивным, а вес поршня - минимальным, чтобы снизить силы инерции поршня, влияющие на износ шатунных подшипников и вибрацию двигателя.

Рис. 52. Поршни двухтактных двигателей: а - с дефлектором: б- без дефлектора

Рис. 52. Поршни двухтактных двигателей: а - с дефлектором: б- без дефлектора

Применение легких алюминиевых, высокотеплопроводных сплавов позволяет снизить температуру днища поршня до 250- 270° и получить небольшой его вес.

Конструктивно поршень состоит из головки (верхняя часть поршня до отверстия под палец), юбки (нижняя часть поршня) и бобышек, являющихся опорами для поршневого пальца. Во время работы двигателя поршень нагревается и увеличивается в диаметре. Чтобы не было заедания поршня в цилиндре, его устанавливают с определенным зазором. Поскольку головка поршня нагревается сильней и расширяется больше, чем юбка, ее делают несколько меньшего диаметра, чем юбку. Во время работы двигателя зазор между цилиндром и поршнем становится примерно одинаковым по всей длине поршня.

При нагреве поршень из-за неравномерного распределения массы металла приобретает овальную форму; по оси поршневого пальца диаметр его увеличивается больше. По этой причине юбке поршня заранее придается овальная форма; во время работы двигателя поршень становится круглым. Овальность его составляет 0,2-0,3 мм.

В головке поршня имеются канавки для поршневых колец, число которых обычно не бывает больше трех, часто устанавливаются лишь два кольца.

Поскольку цилиндр двухтактного двигателя имеет газораспределительные окна, то во время движения поршня концы поршневых колец могут попасть в окна и поломаться. Для того чтобы избежать поломки колец, их стопорят в канавках поршня латунными штифтами, которые устраняют возможность проворачивания колец на поршне во время работы двигателя.

У некоторых двухтактных двигателей с дефлекторной продувкой (ЛМ-1) кольца не стопорятся в канавках поршня, что возможно благодаря наличию часто расположенных перемычек в окнах цилиндра. При таком устройстве кольца могут свободно поворачиваться на поршне, что уменьшает возможность пригорания колец в канавках и повышает надежность работы двигателя.

Другой способ предохранения колец от пригорания - выточить на головке поршня выше первого кольца узкую канавку/ прерывающую тепловой поток от днища поршня, благодаря чему снижается температура верхнего поршневого кольца.

В бобышках поршня делаются отверстия под поршневой палец, которые обрабатываются с большой точностью. Ось отверстия под поршневой палец должна быть строго перпендикулярна к оси поршня, чтобы не было перекоса поршня в цилиндре у собранного двигателя.

Для очистки поршней от нагара применяют различные средства "Фаворит"

Поршни двухтактных двигателей с бездефлекторной продувкой имеют в юбке окна для пропуска рабочей смеси из картера в продувочные каналы.

 

Читать про подвесные лодочные моторы...

 

Средства для чистки катеров Как очистить, отмыть днище от водорослей пластиковых, стеклопластиковых, алюминиевых, железных катеров и яхт, деревяных лодок

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком

Купить химию, кислотные и нейтральные очистители для отмывки деталей в ультразвуковых ваннах

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком

Фаворит К для отмывания железных изделий от оксидных пленок в ультразвуковой ванне

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок

Купить химию для промывки инжектора и форсунок в ультразвуковой ванне

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок

Качественная химия для отмывания форсунок дизельных и бензиновых, инжекторов, карбюраторов в ультразвуковой ванне

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок

Тестовые и тестирующие жидкости для стендов проверки и диагностики форсунок

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок

Химия, промывки, очистители, раскоксовыватели форсунок и инжекторов

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО

Химия для чистки изделий из меди, бронзы, латуни в ультразвуковой ванне

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы

Очистители цветных металлов в ультразвуковых ваннах

В ультразвуковой ванне

 

 

На главную страницу

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru


Развитие водного транспорта в России   Тайны морских катастроф   Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я
 


Смотрите также интересные ссылки:
Ультразвуковая очистка  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Водный транспорт  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики Управление судном