Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
29.05.2015 18:12 дата обновления страницы
Подвесные лодочные моторы, конструкция, система
питания
Дата создания сайта:
16/04/2007
Поршневые кольца
Поршневые кольца служат для предупреждения прорыва газов между
стенками цилиндров и поршнем. Они устанавливаются в проточенных в
верхней части поршня канавках и уплотняют зазор между головкой поршня и
стенками цилиндра.
В свободном состоянии поршневое кольцо имеет диаметр больший, чем
диаметр цилиндра. Введенное в цилиндр кольцо сжимается за счет разреза,
вызываемого замком, плотно прилегая к стенкам цилиндра и уплотняя его
рабочее пространство.
Кольцо должно прилегать к стенке цилиндра по всей его окружности, без
просвета; лишь в замке кольца остается зазор 0,2-0,4 мм, обеспечивающий
возможность свободного расширения кольца при нагревании во время работы
двигателя.
Кольцо прижимается к стенкам цилиндра не только за счет собственной
упругости, но и давлением газов, проникающих под ; кольцо во время
сгорания рабочей смеси.
Уплотнению цилиндра способствует масло, заполняющее все зазоры.
Поршневые кольца изготовляются из высококачественного мелкозернистого
серого термообработанного чугуна, обладающего хорошими прочностью и
упругостью, а также сопротивляемостью износу.
Поршневые кольца показаны на рис. 53.
Рис. 53. Поршневые кольца:я-с прямым стыком; б- с косым стыком
Высота компрессионных колец бывает обычно в пределах 2-3 мм.
Глубина канавки в поршне делается на 0,5-0,6 мм больше толщины
поршневого кольца. Для того чтобы кольцомогло
свободно пружинить, оно должно сидеть в канавке с зазором около 0,05 мм.