Типы спортивных судов Устройство спортивных судов Катерные двигатели Правила плавания Общая лоция Основы спасательного дела Клининг на водных судах Полезные ссылки Полезные статьи
 

 
Основные типы спортивных моторных судов, как устроено спортивное судно, ремонт катера, ремонт водного судна, как сделать водное судно в гараже, водный спорт, судоводство речных судов, как водить судно, лоция водных путей

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта, Управление судном, общая лоция, правила плавания, основы судовой речной практики, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте

29.05.2015 18:20
дата обновления страницы

Подвесные лодочные моторы, конструкция, система питания Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Основные типы спортивных моторных судов
Устройство корпуса моторных спортивных судов
Основа устройства катерных двигателей
Подвесные лодочные моторы
Стационарные катерные двигатели
Механизмы линии валов катеров
Правила плавания по внутренним судоходным путям России
Общая лоция внутренних водных путей
Основы судовой речной практики
Основы спасательного дела

Полезные ссылки
Полезные статьи
Клининг на яхтах и катерах, лодках, отмываем днище
Очистка маталла
Очистка инжекторов и форсунок
 

История изменения сайта  

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Интересные моменты

Читать стати: Триста практических советов по катерам, яхтам, лодкам, водным судам. Найдете все советы, самоделки, доработки, рекомендации.

 

Шатун двигателя катера

Шатун. Шатун соединяет поршень с кривошипом коленчатого вала. Шатун передает давление газов на поршень коленчатому валу, заставляя его вращаться.

Шатун состоит из верхней (поршневой) и нижней (кривошипной) головок и стержня, соединяющего обе головки. Верхняя головка шатуна обычно делается целой, тогда как нижняя может быть целой или разъемной. Стержень шатуна имеет двутавровое сечение, что обеспечивает ему высокую прочность при малом весе.

Рис. 56. Шатуны двигателей подвесных лодочных моторов: а - с неразъемной нижней головкой; б - с разъемно.1 головкой

Рис. 56. Шатуны двигателей подвесных лодочных моторов: а - с неразъемной нижней головкой; б - с разъемно.1 головкой

Шатуны изготовляются штамповкой из высококачественной стали или из специальных алюминиевых сплавов. В верхнюю головку шатуна запрессовывается бронзовая втулка, служащая подшипником для поршневого пальца. Масло для смазки подшипника попадает через сквозные отверстия, просверленные в верхней головке шатуна; обычно таких отверстий бывает три: одно сверху и два снизу. В дюралюминиевых шатунах бронзовая втулка в верхнюю головку не ставится.

Нижняя головка шатуна подвесного мотора является кривошипным (шатунным) подшипником и часто служит наружной обоймой игольчатого или роликового подшипника. Внутренняя поверхность головки шатуна цементируется и закаливается, при этом шатун изготовляется из специальной цементируемой стали. Конструкции шатунов показаны на рис. 56. Первый тип шатунов с неразъемной нижней головкой применяется в одноцилиндровых двигателях, имеющих составные коленчатые валы (двигатели ЛМ-1, ЗИФ-5, "Стрела" и т. п.).

Шатуны с разъемными головками на игольчатых или роликовых подшипниках обычно встречаются у двух- и четырехцилиндровых двигателей с цельными коленчатыми валами (двигатели "Москва", "Меркурий" и др.).

Крышка разъемного подшипника нижней головки шатуна крепится к телу шатуна двумя винтами или болтами и фиксируется при помощи замка в виде шипа и паза. Центровка половин шатунного подшипника должна быть очень точной, боковое смещение крышки недопустимо, так как в этом случае на рабочей поверхности наружной обоймы роликового подшипника появятся уступы, которые вызовут быстрое разрушение подшипника.

Ролики в разъемной нижней головке шатуна обычно помещаются в сепараторе - специальной обойме с гнездами для каждого ролика (рис. 57).

У двигателя "Москва" разъемные нижние головки шатунов работают на свободных иглах, вложенных в головку, число игл в каждой головке - 27, диаметр их - 2,5 мм. По разъему кривошипные (нижние) головки шатунов имеют фиксирующий излом. Сепараторов нет. Для смазки подшипника имеются сверления.

Рис. 57. Поршень и шатун с роликоподшипником в нижней головке

Рис. 57. Поршень и шатун с роликоподшипником в нижней головке

Подшипники скольжения для нижних головок шатунов в подвесных моторах применяются редко. Чаще встречаются игольчатые и роликовые подшипники. Преимущество их заключается в том, что подшипники способны выдерживать высокие нагрузки при больших числах оборотов в условиях довольно ограниченной смазки, как это бывает у двухтактных двигателей с кривошипно-камерной продувкой.

Для очистки шатунов от нагара применяют различные средства "Фаворит"

Другим достоинством роликовых подшипников являются их малые габариты, дающие возможность значительно уменьшить размеры картера двигателя, что очень важно при двухтактных двигателях с кривошипно-камерной продувкой.

 

Читать про подвесные лодочные моторы...

 

Средства для чистки катеров Как очистить, отмыть днище от водорослей пластиковых, стеклопластиковых, алюминиевых, железных катеров и яхт, деревяных лодок

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком

Купить химию, кислотные и нейтральные очистители для отмывки деталей в ультразвуковых ваннах

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком

Фаворит К для отмывания железных изделий от оксидных пленок в ультразвуковой ванне

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок

Купить химию для промывки инжектора и форсунок в ультразвуковой ванне

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок

Качественная химия для отмывания форсунок дизельных и бензиновых, инжекторов, карбюраторов в ультразвуковой ванне

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок

Тестовые и тестирующие жидкости для стендов проверки и диагностики форсунок

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок

Химия, промывки, очистители, раскоксовыватели форсунок и инжекторов

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО

Химия для чистки изделий из меди, бронзы, латуни в ультразвуковой ванне

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы

Очистители цветных металлов в ультразвуковых ваннах

В ультразвуковой ванне

 

 

На главную страницу

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru


Развитие водного транспорта в России   Тайны морских катастроф   Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я
 


Смотрите также интересные ссылки:
Ультразвуковая очистка  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Водный транспорт  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики Управление судном