|
||||
![]() |
Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта
|
![]() |
||
29.05.2015 18:25 |
Подвесные лодочные моторы, конструкция, система питания |
Дата создания сайта: 16/04/2007 |
||
|
Коленчатый вал Коленчатый вал состоит из коренных шеек, шатунных шеек (пальцев кривошипа) и щек с противовесами. Коренные шейки расположены на одной оси и вращаются в подшипниках, установленных в гнездах картера. Шатунные шейки вала, охваченные нижними головками шатунов, соединены посредством щек с коренными шейками. Совокупность шатунной шейки (пальца кривошипа), двух щек и связанных с ними двух коренных шеек называется кривошипом коленчатого вала. Для уравновешивания сил инерции поршня и шатуна щеки вала имеют
противовесы, которые уменьшают нагрузку на коренные подшипники от этих
сил и улучшают уравновешенность двигателя (устраняется вибрация и
тряска).
Рис. 58. Коленчатый вал двухцилиндрового двигателя с противоположным расположением цилиндров Типичной конструкцией неразборного составного вала является
коленчатый вал двигателя "Стрела". Вал состоит из двух частей. Нижняя с
большим натягом напрессовывается на шатунную шейку верхней и стопорится
двумя штифтами для предохранения от проворачивания. В нижней коренной
шейке имеется квадратное отверстие, куда входит вертикальный валик
передачи к гребному винту. На верхней коренной шейке находится конус, на
который садится маховик. Маховик на конусе закрепляется гайкой. Для очистки различных деталей ДВС от нагара применяют различные средства "Фаворит" Устройство цельного коленчатого вала двигателя "Москва" показано на рис. 50. Вал имеет три коренных и две шатунных шейки. Щеки вала снабжены противовесами для уравновешивания сил инерции поршня и шатуна. Крайние коренные шейки коленчатого вала вращаются в двухрядных роликовых подшипниках. В средней шейке находится бронзовый подшипник скольжения, залитый в блоке и картере. Подшипники нижних головок шатунов разъемные, на иглах. Верхняя коренная шейка имеет конус со шпонкой для маховика, в нижней коренной шейке находится отверстие с внутренними шлицами для промежуточного валика.
Читать про подвесные лодочные моторы...
|
|
||
|
||||
|
||||
|