Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
29.05.2015 18:38 дата обновления страницы
Подвесные лодочные моторы, конструкция, система
питания
Дата создания сайта:
16/04/2007
Состав горючей смеси двигателя катера
Для каждого режима работы двигателя требуется горючая смесь строго
определенного состава. Для полного сгорания 1 кг бензина необходимо
около 15 кг воздуха. Смесь, в которой на 1 кг бензина приходится 15 кг
воздуха, называется нормальной, а количество содержащегося в ней воздуха
(15 кг) -теоретически необходимым. Изменение состава смеси сильно влияет
на мощность двигателя и расход топлива.
В зависимости от соотношения весов бензина и воздуха, входящих в состав
горючей смеси, она может быть нормальной, обогащенной, богатой,
обедненной и бедной.
При недостатке воздуха до 20% против теоретически необходимого смесь
считается обогащенной. Недостаток воздуха более 20% дает богатую горючую
смесь. Обедненная горючая смесь имеет избыток воздуха до 10% против
теоретически необходимого, бедная смесь - более 10% воздуха.
Если обозначить теоретически необходимое количество воздуха для полного
сгорания топлива через Lo, а действительное количество воздуха в горючей
смеси через Lg, то отношение
Lg/Lo =а (альфа) называется коэффициентом
избытка воздуха,
Lo
определяющим состав смеси.
Для нормальной смеси а=1. Если а меньше единицы, то смесь считается
обогащенной или богатой; если а больше единицы - обедненной или бедной.
При работе на обогащенной смеси двигатель развивает наибольшую мощность,
потому что смесь этого состава сгорает быстро и дает повышенное давление
газов в цилиндре. Расход топлива также получается повышенным - из-за
неполного сгорания топлива.
При работе на обедненной смеси двигатель развивает меньшую мощность, но
благодаря полному сгоранию топлива расход его минимальный.
Влияние состава рабочей смеси на работу двигателя показано в
таблице:
Влияние состава рабочей смеси на работу двигателя
показано в таблице:
Из таблицы видно, что, если от двигателя требуется наибольшая
мощность, карбюратор должен давать обогащенную смесь, если же требуется
минимальный расход топлива и двигатель эксплуатируется не на
максимальной мощности, смесь должна быть обедненной. Гоночные двигатели
всегда работают на обогащенной смеси.