Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
29.05.2015 18:42 дата обновления страницы
Подвесные лодочные моторы, конструкция, система
питания
Дата создания сайта:
16/04/2007
Карбюрация
катерного двигателя
Все современные карбюраторы работают по принципу пульверизации
(распыливания) топлива. Элементарная схема пульверизационного
карбюратора показана на рис. 60.
Карбюратор состоит из двух основных частей: поплавковой камеры 1 и
смесительной камеры 2. В поплавковой камере находится легкий пустотелый
латунный (редко пробковый) поплавок 3, связанный с запорной иглой 4.
Горючее поступает в поплавковую камеру по бензопроводу 9. По мере
заполнения камеры топливом поплавок всплывает и поднимает запорную иглу
4, которая коническим концом закрывает доступ горючему в поплавковую
камеру. Таким способом в поплавковой камере поддерживается постоянный
уровень топлива. По мере расходования топлива уровень в поплавковой
камере понижается, поплавок опускается вниз, и игла открывает доступ
топливу в поплавковую камеру.
В смесительной камере находятся: диффузор 6, дроссельная заслонка 5,
распылитель 7 с жиклером 8. В смесительной камере происходит
распыливание и испарение топлива и смешивание его паров с воздухом.
Через жиклер 8 топливо из поплавковой камеры 1 поступает в распылитель
7. Уровень горючего в поплавковой камере поддерживается на 2 мм ниже
верхней кромки трубки распылителя, чтобы топливо не переливалось через
края распылителя.
Смесительная камера соединена со впускным каналом цилиндра двигателя;
во время его работы разрежение, создаваемое движущимся поршнем,
передается на смесительную камеру. Засасываемый воздух с большой
скоростью проходит через диффузор 6, в котором образуется разрежение.
Вследствие разности давлений в смесительной и поплавковой камерах,
сообщающихся с атмосферой через отверстие 10, бензин начинает вытекать
из распылителя в диффузор смесительной камеры. Вытекающий бензин
подхватывается потоком воздуха, распыливается, испаряется и, смешиваясь
с воздухом, образует горючую смесь. Количество топлива, попадающего в
смесительную камеру, зависит от размера отверстия в жиклере 8.
Количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, регулируется
дроссельной заслонкой 5. По мере открытия дросселя скорость воздушного
потока и разрежение в диффузоре возрастают; при прикрытом дросселе
разрежение в диффузоре весьма мало.
При возрастании разрежения количество вытекающего распылителя топлива
увеличивается быстрее, чем количеств! воздуха, проходящего через
смесительную камеру, в результате чего горючая смесь непрерывно
обогащается. При за, крытии дроссельной заслонки смесь обедняется.
По этим причинам описанный элементарный карбюратор может давать горючую
смесь постоянного состава лишь при работе двигателя на каком-либо одном
режиме, когда разрежение в диффузоре постоянно.
Поскольку двигатель работает на различных числах оборотов вала и с
различными нагрузками, этот карбюратор не может обеспечить требуемого
состава горючей смеси для каждого режима работы двигателя.
Для того чтобы карбюратор мог давать горючую смесь необходимого
состава для каждого режима работы двигателя, он снабжается рядом
специальных устройств, среди них:
1. Пусковые приспособления, служащие для получения сильно обогащенной
смеси, необходимой для запуска холодного двигателя.
2. Система холостого хода, обеспечивающая работу двигателя на холостом
ходу.
3. Главная дозирующая система, обеспечивающая постоянство состава смеси
на основных режимах работы.
По своей конструкции карбюраторы для подвесных лодочных моторов,
работающих с почти постоянной нагрузкой, значительно проще, чем
карбюраторы автотракторных двигателей, у которых нагрузка и число
оборотов коленчатого вала изменяются в широких пределах.