Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
29.05.2015 18:46 дата обновления страницы
Подвесные лодочные моторы, конструкция, система
питания
Дата создания сайта:
16/04/2007
Режим работы подвесного мотора лодки
В рассмотренной схеме элементарного пульверизационного карбюратора
(см. рис. 60), количество поступающей в цилиндры двигателя рабочей смеси
регулируется дроссельной заслонкой, расположенной за диффузором.
Когда дроссельная заслонка открыта полностью, подача горючей смеси в
цилиндры двигателя наибольшая - и он в это время развивает максимальную
мощность (при некотором определенном для каждого двигателя числа
оборотов коленчатого' вала). Закрывая дроссельную заслонку, уменьшают
подачу горючей смеси в двигатель - и мощность его снижается.
Степень использования мощности двигателя называется его нагрузкой,
которая обычно выражается в процентах от максимальной мощности
двигателя. Нагрузка и число оборотов в минуту коленчатого вала двигателя
могут быть различными, сочетание нагрузки и числа оборотов называется
режимом работы двигателя.
В отличие от автомобильных и мотоциклетных двигателей, нагрузка которых
изменяется от профиля и качества дороги, лодочные моторы работают при
определенной нагрузке, создаваемой гребным винтом, и зависят лишь от его
числа оборотов.
Подвесные лодочные моторы малых мощностей (до 3-4 л. с.) обычно работают
при постоянной нагрузке, соответствующей режиму <полного хода>. Это
позволяет применять для них карбюраторы упрощенной конструкции, не
имеющие приспособлений для поддержания постоянства состава горючей смеси
или изменения режима работы двигателя.
На двигатели больших мощностей устанавливаются карбюраторы,
обеспечивающие постоянство состава горючей смеси на всех режимах работы
двигателя.
Основными режимами работы подвесного лодочного мотора являются
следующие:
1. Пуск и прогрев холодного двигателя.
2. Холостой ход.
3. Эксплуатационная нагрузка.
4. Максимальная нагрузка.
Запуск подвесного мотора производится обычно проворачиванием его
коленчатого вала вручную, с небольшим числом оборотов в минуту. При этом
разрежение в диффузоре карбюратора бывает незначительным, бензин из
распылителя вытекает в недостаточном количестве, плохо распыливается и
конденсируется на холодных стенках картера и цилиндра двигателя. В
результате горючая смесь сильно обедняется и запуск мотора становится
невозможен.
Для обеспечения надежного запуска двигателя и его прогрева карбюратор
должен иметь приспособление для сильного обогащения смеси.
На режиме холостого хода двигатель также работает на малых оборотах.
Для устранения обеднения смеси карбюратор снабжается системой холостого
хода, обеспечивающей бесперебойную работу двигателя и плавный переход к
малым нагрузкам.
При эксплуатационной нагрузке, с которой двигатель работает большую
часть времени, карбюратор должен давать слегка обедненную горючую смесь.
На режиме максимальной нагрузки двигатель работает с полностью открытым
дросселем на максимальной мощности. На этом режиме карбюратор должен
приготовлять обогащенную смесь.