Типы спортивных судов Устройство спортивных судов Катерные двигатели Правила плавания Общая лоция Основы спасательного дела Клининг на водных судах Полезные ссылки Полезные статьи
 

 
Основные типы спортивных моторных судов, как устроено спортивное судно, ремонт катера, ремонт водного судна, как сделать водное судно в гараже, водный спорт, судоводство речных судов, как водить судно, лоция водных путей

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта, Управление судном, общая лоция, правила плавания, основы судовой речной практики, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте

29.05.2015 19:03
дата обновления страницы

Подвесные лодочные моторы, конструкция, система питания Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Основные типы спортивных моторных судов
Устройство корпуса моторных спортивных судов
Основа устройства катерных двигателей
Подвесные лодочные моторы
Стационарные катерные двигатели
Механизмы линии валов катеров
Правила плавания по внутренним судоходным путям России
Общая лоция внутренних водных путей
Основы судовой речной практики
Основы спасательного дела

Полезные ссылки
Полезные статьи
Клининг на яхтах и катерах, лодках, отмываем днище
Очистка маталла
Очистка инжекторов и форсунок
 

История изменения сайта  

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Интересные моменты

Читать стати: Триста практических советов по катерам, яхтам, лодкам, водным судам. Найдете все советы, самоделки, доработки, рекомендации.

 

Карбюраторы подвесных лодочных моторов

Карбюратор типа К-33 поставлен на моторах ЗИФ-5 и "Стрела". Принципиальная схема этого карбюратора показана на рис. 61.

Топливо поступает в поплавковую камеру из бензобака через фильтр и кран по бензостойкому шлангу, соединяющему кран с приемным штуцером карбюратора.

Рис. 61 Принципиальная схема карбюратора К- 3 подвесных моторов ЗИФ-5, .Стрела"; 1 -поплавковая камера; 2-поплавок;.?-воздушная заслонка; 4-воздхшный капал; 5 -винт регулировки малого газа; С-трубка компенсационного жиклера; 7-диффузор; 8-распылитель; 9 - компенсационный жиклер; 10-трубка жиклера малого газа; 11 - эмульсионный канал малого газа; 12- смесительная камера; 13-дроссельная заслонка; 14-топливный колодец; 15-дозирующая игла; 16-жиклер малого гама; 17-седло дозирующей иглы; 18- винт отстойника поплавковой камеры; 19- винт-ограничитель хода игольчатого клапана; 20-игольчатый клапан

Рис. 61 Принципиальная схема карбюратора К- 3 подвесных моторов ЗИФ-5, .Стрела"; 1 -поплавковая камера; 2-поплавок;.?-воздушная заслонка; 4-воздхшный капал; 5 -винт регулировки малого газа; С-трубка компенсационного жиклера; 7-диффузор; 8-распылитель; 9 - компенсационный жиклер; 10-трубка жиклера малого газа; 11 - эмульсионный канал малого газа; 12- смесительная камера; 13-дроссельная заслонка; 14-топливный колодец; 15-дозирующая игла; 16-жиклер малого гама; 17-седло дозирующей иглы; 18- винт отстойника поплавковой камеры; 19- винт-ограничитель хода игольчатого клапана; 20-игольчатый клапан

Для поддержания постоянного уровня в поплавковой камере 1 служит поплавок с иглой игольчатого клапана 20. Всплывая по мере наполнения камеры топливом, поплавок поднимает иглу, которая своим конусом запирает доступ горючего в поплавковую камеру. Из поплавковой камеры топливо через отверстие в седле 17, регулируемое дозирующей иглой 15, поступает к распылителю 8.

При работе двигателя на малых оборотах, когда дроссельная заслонка 13 открыта незначительно, позади нее и в канале;

11 создается значительное разрежение, вследствие чего топливо через жиклер малого газа 16 и отверстия в трубке 10 поступает в канал 11 и, смешиваясь, с воздухом, образует эмульсию.

В смесительной камере 12 получают горючую смесь (соединение эмульсии с воздухом), которая засасывается в картер двигателя, откуда затем поступает в цилиндр. По мере открытия дроссельной заслонки, одновременно с увеличением числа оборотов вала двигателя, возрастает разрежение в диффузоре 7, вследствие чего начинается истечение топлива через распылитель 8.| При дальнейшем открытии дроссельной заслонки и увеличении числа оборотов мотора после того, как уровень топлива в колодце 14 понизился до уровня начала канала распылителя 8, воздух, поступающий через трубку 6, начнет притормаживать истечение топлива через распылитель 8 и поддерживать необходимый состав смеси.

Такой способ поддержания постоянства состава горючей смеси носит название воздушного (пневматического) торможения истечения топлива. Достоинством этой системы является  автоматичность ее действия. При увеличении скорости воздуха, проходящего через смесительную камеру карбюратора, одновременно увеличивается и количество воздуха, поступающего в трубку 6, в результате чего усиливается торможение истечения топлива из распылителя, не допускающее обогащения горючей смеси.

Рис. 62. Карбюратор К-33 и топливный кран с фильтром подвесных лодочных моторов ЗИФ-5 и .Стрела : 1-корпус карбюратора; 2-поплавок; 3-крышка поплавковой камеры; 4-игольчатый клапан; 5-распылитель; б-кулачок блокировки; 7 - трубка компенсационного жиклера; 8-топливный фильтр; 9-корпус топливного крана; 10- пробка топливного крана: 11 - дюритовый шланг; 12- дроссельная заслонка; 13-жиклер малого газа; 14-винт регулировки малого газа; 15- воздшная заслонка; 16- дозирующая игла; 17-винт-ограничитель хода игольчатого клапана; IS-винт отстойника На моторах .Стрела" установлен более совершенный фильтр - отстойник

Рис. 62. Карбюратор К-33 и топливный кран с фильтром подвесных лодочных моторов ЗИФ-5 и .Стрела : 1-корпус карбюратора; 2-поплавок; 3-крышка поплавковой камеры; 4-игольчатый клапан; 5-распылитель; б-кулачок блокировки; 7 - трубка компенсационного жиклера; 8-топливный фильтр; 9-корпус топливного крана; 10- пробка топливного крана: 11 - дюритовый шланг; 12- дроссельная заслонка; 13-жиклер малого газа; 14-винт регулировки малого газа; 15- воздшная заслонка; 16- дозирующая игла; 17-винт-ограничитель хода игольчатого клапана; IS-винт отстойника На моторах Стрела" установлен более совершенный фильтр - отстойник

Обогащение горючей смеси при резком открытии дроссельной заслонки происходит за счет некоторого запаса топлива, находящегося в топливном колодце 14.

Для очистки карбюраторов и жиклеров от нагара применяют различные средства "Фаворит"

Для обогащения смеси при запуске мотора имеется воздушная заслонка 3, которую закрывают перед запуском во время прокручивания холодного двигателя. Конструкция карбюратора К-33 показана на рис. 62.

Карбюратор мотора "Москва" (рис. 63, справа) состоит из двух основных частей: корпуса 12 и камеры 13,- между которыми проложена уплотнительная прокладка. В поплавковую камеру топливо подается насосом через игольчатый клапан 14, связанный с поплавком 17. По мере наполнения поплавковой камеры поплавок всплывает, и игла запирает доступ топлива в камеру. Воздушное пространство над топливом через наклонное сверление в корпусе карбюратора сообщается с атмосферой. Этим достигается воздушное торможение истечения топлива из распылителя для поддержания постоянства состава рабочей смеси.

Рис. 63. Система питания и карбюратор подвесного мотора "Москва": 1-крышка бака; 2-воздушный клапан; 3-заборник; 4-шланг; 5-муфта; б-штуцер; 7-шланг с помпой - грушей; 8-диафрагма; 9-отстойник; 10- гайка с накаткой; 11-серьга упора; 12-корпус карбюратора; 13-камера поплавка; 14-игольчатый клапан; 15-пробка со штоком; 16- кнопка; 17-поплавок карбюратора; 18-заслонка воздушного канала; 19-кнопка вспомогательного регулировочного винта; 20-главный жиклер; 21-вспомогательный жиклер (малых оборотов); 22-дроссельная заслонка; 23-шестерня; 24-ручка румпеля; 25-клапан и его ограничитель; 26-крышка выхлопа; 27-перегородка

Рис. 63. Система питания и карбюратор подвесного мотора "Москва": 1-крышка бака; 2-воздушный клапан; 3-заборник; 4-шланг; 5-муфта; б-штуцер; 7-шланг с помпой - грушей; 8-диафрагма; 9-отстойник; 10- гайка с накаткой; 11-серьга упора; 12-корпус карбюратора; 13-камера поплавка; 14-игольчатый клапан; 15-пробка со штоком; 16- кнопка; 17-поплавок карбюратора; 18-заслонка воздушного канала; 19-кнопка вспомогательного регулировочного винта; 20-главный жиклер; 21-вспомогательный жиклер (малых оборотов); 22-дроссельная заслонка; 23-шестерня; 24-ручка румпеля; 25-клапан и его ограничитель; 26-крышка выхлопа; 27-перегородка

В карбюраторе находится горизонтально расположенная смесительная камера с воздушной заслонкой 18 и дроссельной заслонкой 22. Топливо из поплавковой камеры поступает в смесительную камеру через главный жиклер 20 и жиклер малых оборотов 21, где распыляется и смешивается с воздухом, засасываемым в двигатель.

Изменение состава топливно-воздушной смеси производится увеличением или уменьшением проходного сечения отверстия А, для чего поворотом кнопки 16 ввинчивается или вывинчивается регулировочная игла. При вращении кнопки по часовой стрелке игла завинчивается и смесь обедняется, а при поворте кнопки против часовой стрелки смесь обогащается. Для получения наименьшего расхода топлива при эксплуатации 'двигателя карбюратор регулируется на более бедную смесь, при которой двигатель работает достаточно устойчиво. Максимальная мощность получается на более богатой смеси. Для запуска холодного двигателя смесь должна быть обогащенной.

При работе двигателя на малых оборотах дроссельная заслонка открыта незначительно, разрежение в диффузоре над распылителем мало, и топливо из него не вытекает. Питание двигателя в этом случае производится топливом, засасываемым через отверстие В, расположенное в области большого разрежения у края дроссельной заслонки. Топливо поступает по жиклеру малого газа 21 и распыляется воздухом, проходящим по каналу Б. Состав смеси при этом зависит от количества воздуха, попадающего в канал через регулируемое отверстие. При повороте кнопки 19 по часовой стрелке воздух подается меньше, разрежение в канале увеличивается, топливо подсасывается больше, и смесь обогащается.

При повороте кнопки против часовой стрелки смесь обедняется. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение над распылителем увеличивается, и в работу вступает главный жиклер 20, а жиклер малых оборотов постепенно перестает работать.

Для запуска холодного двигателя требуется сильно обогащенная смесь. Это достигается воздушной заслонкой 18, которая закрывается при нажатии кнопки 16. Кнопку нажимают во время вытягивания троса ручного стартера, а затем отпускают, как только двигатель заработает.

Если требуется слить топливо из поплавковой камеры, например, при "пересосе" двигателя, нужно повернуть кнопку направо до отказа и нажать на нее. При этом выступ на кнопке нажмет на шток 15 сливного клапана, который откроется и даст топливу вытечь через штуцер.

Управление дроссельной заслонкой сблокировано с управлением магнето и выведено на вращающуюся ручку румпеля 24. Карбюратор крепится к мотору на двух шпильках и легко снимается.

 

 

Читать про подвесные лодочные моторы...

 

Средства для чистки катеров Как очистить, отмыть днище от водорослей пластиковых, стеклопластиковых, алюминиевых, железных катеров и яхт, деревяных лодок

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком

Купить химию, кислотные и нейтральные очистители для отмывки деталей в ультразвуковых ваннах

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком

Фаворит К для отмывания железных изделий от оксидных пленок в ультразвуковой ванне

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок

Купить химию для промывки инжектора и форсунок в ультразвуковой ванне

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок

Качественная химия для отмывания форсунок дизельных и бензиновых, инжекторов, карбюраторов в ультразвуковой ванне

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок

Тестовые и тестирующие жидкости для стендов проверки и диагностики форсунок

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок

Химия, промывки, очистители, раскоксовыватели форсунок и инжекторов

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО

Химия для чистки изделий из меди, бронзы, латуни в ультразвуковой ванне

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы

Очистители цветных металлов в ультразвуковых ваннах

В ультразвуковой ванне

 

 

На главную страницу

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru


Развитие водного транспорта в России   Тайны морских катастроф   Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я
 


Смотрите также интересные ссылки:
Ультразвуковая очистка  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Водный транспорт  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики Управление судном