Для поддержания постоянного уровня в поплавковой камере 1 служит
поплавок с иглой игольчатого клапана 20. Всплывая по мере наполнения
камеры топливом, поплавок поднимает иглу, которая своим конусом запирает
доступ горючего в поплавковую камеру. Из поплавковой камеры топливо
через отверстие в седле 17, регулируемое дозирующей иглой 15, поступает
к распылителю 8.
При работе двигателя на малых оборотах, когда дроссельная заслонка 13
открыта незначительно, позади нее и в канале;
11 создается значительное разрежение, вследствие чего топливо через
жиклер малого газа 16 и отверстия в трубке 10 поступает в канал 11 и,
смешиваясь,с воздухом, образует эмульсию.
В смесительной камере 12 получают горючую смесь (соединение эмульсии с
воздухом), которая засасывается в картер двигателя, откуда затем
поступает в цилиндр. По мере открытия дроссельной заслонки, одновременно
с увеличением числа оборотов вала двигателя, возрастает разрежение в
диффузоре 7, вследствие чего начинается истечение топлива через
распылитель 8.| При дальнейшем открытии дроссельной заслонки и
увеличении числа оборотов мотора после того, как уровень топлива в
колодце 14 понизился до уровня начала канала распылителя 8, воздух,
поступающий через трубку 6, начнет притормаживать истечение топлива
через распылитель 8 и поддерживать необходимый состав смеси.
Такой способ поддержания постоянства состава горючей смеси носит
название воздушного (пневматического) торможения истечения топлива.
Достоинством этой системы является автоматичность ее действия. При
увеличении скорости воздуха, проходящего через смесительную камеру
карбюратора, одновременно увеличивается и количество воздуха,
поступающего в трубку 6, в результате чего усиливается торможение
истечения топлива из распылителя, не допускающее обогащения горючей
смеси.
Для обогащения смеси при запуске мотора имеется воздушная заслонка 3,
которую закрывают перед запуском во время прокручивания холодного
двигателя. Конструкция карбюратора К-33 показана на рис. 62.
Карбюратор мотора "Москва" (рис. 63, справа) состоит из двух основных
частей: корпуса 12 и камеры 13,- между которыми проложена уплотнительная
прокладка. В поплавковую камеру топливо подается насосом через
игольчатый клапан 14, связанный с поплавком 17. По мере наполнения
поплавковой камеры поплавок всплывает, и игла запирает доступ топлива в
камеру. Воздушное пространство над топливом через наклонное сверление в
корпусе карбюратора сообщается с атмосферой. Этим достигается воздушное
торможение истечения топлива из распылителя для поддержания постоянства
состава рабочей смеси.
Рис. 63. Система питания и карбюратор подвесного
мотора "Москва": 1-крышка бака; 2-воздушный клапан; 3-заборник; 4-шланг;
5-муфта; б-штуцер; 7-шланг с помпой - грушей; 8-диафрагма; 9-отстойник;
10- гайка с накаткой; 11-серьга упора; 12-корпус карбюратора; 13-камера
поплавка; 14-игольчатый клапан; 15-пробка со штоком; 16- кнопка;
17-поплавок карбюратора; 18-заслонка воздушного канала; 19-кнопка
вспомогательного регулировочного винта; 20-главный жиклер;
21-вспомогательный жиклер (малых оборотов); 22-дроссельная заслонка;
23-шестерня; 24-ручка румпеля; 25-клапан и его ограничитель; 26-крышка
выхлопа; 27-перегородка
В карбюраторе находится горизонтально расположенная смесительная
камера с воздушной заслонкой 18 и дроссельной заслонкой 22. Топливо из
поплавковой камеры поступает в смесительную камеру через главный жиклер
20 и жиклер малых оборотов 21, где распыляется и смешивается с воздухом,
засасываемым в двигатель.
Изменение состава топливно-воздушной смеси производится увеличением или
уменьшением проходного сечения отверстия А, для чего поворотом кнопки 16
ввинчивается или вывинчивается регулировочная игла. При вращении кнопки
по часовой стрелке игла завинчивается и смесь обедняется, а при поворте
кнопки против часовой стрелки смесь обогащается. Для получения
наименьшего расхода топлива при эксплуатации 'двигателя карбюратор
регулируется на более бедную смесь, при которой двигатель работает
достаточно устойчиво. Максимальная мощность получается на более богатой
смеси. Для запуска холодного двигателя смесь должна быть обогащенной.
При работе двигателя на малых оборотах дроссельная заслонка открыта
незначительно, разрежение в диффузоре над распылителем мало, и топливо
из него не вытекает. Питание двигателя в этом случае производится
топливом, засасываемым через отверстие В, расположенное в области
большого разрежения у края дроссельной заслонки. Топливо поступает по
жиклеру малого газа 21 и распыляется воздухом, проходящим по каналу Б.
Состав смеси при этом зависит от количества воздуха, попадающего в канал
через регулируемое отверстие. При повороте кнопки 19 по часовой стрелке
воздух подается меньше, разрежение в канале увеличивается, топливо
подсасывается больше, и смесь обогащается.
При повороте кнопки против часовой стрелки смесь обедняется. По мере
открытия дроссельной заслонки разрежение над распылителем увеличивается,
и в работу вступает главный жиклер 20, а жиклер малых оборотов
постепенно перестает работать.
Для запуска холодного двигателя требуется сильно обогащенная смесь. Это
достигается воздушной заслонкой 18, которая закрывается при нажатии
кнопки 16. Кнопку нажимают во время вытягивания троса ручного стартера,
а затем отпускают, как только двигатель заработает.
Если требуется слить топливо из поплавковой камеры, например, при "пересосе"
двигателя, нужно повернуть кнопку направо до отказа и нажать на нее. При
этом выступ на кнопке нажмет на шток 15 сливного клапана, который
откроется и даст топливу вытечь через штуцер.
Управление дроссельной заслонкой сблокировано с управлением магнето и
выведено на вращающуюся ручку румпеля 24. Карбюратор крепится к мотору
на двух шпильках и легко снимается.