Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
29.05.2015 21:22 дата обновления страницы
Подвесные лодочные моторы, конструкция, система
питания
Дата создания сайта:
16/04/2007
Магнето моторов Москва и ЗИФ
Магнето моторов ЗИФ-5 и "Москва". Махович-ное магнето типа МЛ-10
мотора "Москва" показано на рис. 66. В этом магнето имеется два
отдельных трансформатора и прерывателя, т. е. две самостоятельные
системы зажигания - одна для верхнего, а другая для нижнего цилиндров
двигателя. Магнето дает две искры за один оборот коленчатого вала
двигателя через 180°, как это требуется для двухцилиндровых двигателей с
параллельным расположением цилиндров.
Маховик отлит из немагнитного сплава, магнит залит в тело маховика
вместе с полюсными башмаками и балансировочным грузом. Внутри маховика
расположен диск магнето с трансформаторами, прерывателями и
конденсаторами. Изменение угла опережения зажигания производится путем
поворота диска магнето; при этом кулачок на диске воздействует на
дроссельную заслонку, чем достигается одновременное управление
зажиганием и дросселем карбюратора. Профиль кулачка позволяет при
полностью открытой дроссельной заслонке выбрать
наивыгоднейший для данного числа оборотов двигателя угол опережения
зажигания в пределах 28-42°.
Для максимального числа оборотов двигателя п-4200 об/м наивыгоднейший
угол опережения зажигания составляет при-мерно 38°- В верхней части
маховика имеется отверстие для регулировки зазора между контактами
прерывателей, который составляет 0,4-0,55 мм.
Для изменения зазора нужно отпустить стопорный винт 13 и передвинуть
стойку прерывателя, предварительно провернув маховик до положения, при
котором контакты прерывателя будут полностью разомкнуты. После
регулировки стопорный винт следует вновь закрепить. Под стойкой
прерывателя находится фитиль 10 для смазки кулачка прерывателя,
пропитанный турбинным маслом.
Магнето MJI-10 для моторов ЗИФ-5 и "Стрела" отличается от описанного тем,
что имеет только один трансформатор, с прерывателем и конденсатором, так
как двигатели у этих моторов одноцилиндровые.
Диск магнето снабжен рукояткой и рычагом блокировки и устанавливается на
верхней половине картера двигателя-За рукоятку диск можно поворачивать в
ту или другую сторону, меняя угол опережения зажигания.
Вместе с диском поворачивается рычаг блокировки, два штифта которого
ведут кулачок, закрепленный на оси дроссельной заслонки карбюратора
Таким образом обеспечивается одновременное управление опережением
зажигания и дроссельной заслонкой карбюратора.
Кулачок блокировки имеет такую форму, что при повороте рукоятки
управления от положения "Стоп" до положения "Малый газ" дроссельная
заслонка карбюратора остается полностью закрытой; затем происходит
открытие дроссельной заслонки с одновременным увеличением угла
опережения зажигания. Когда рукоятка поставлена в положение "Полный газ",
дроссельная заслонка открыта полностью. Дальнейшее перемещение рукоятки
лишь увеличивает угол опережения зажигания. Если же рукоятка поставлена
в положение "Стоп", мотор останавливается из-за весьма позднего
зажигания и закрытия дроссельной заслонки.
От самопроизвольного поворота диск магнето удерживается фиксатором.