Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
29.05.2015 21:25 дата обновления страницы
Подвесные лодочные моторы, конструкция, система
питания
Дата создания сайта:
16/04/2007
Запальные свечи
Воспламенение рабочей смеси в цилиндре двигателя производится при
помощи запальной свечи, ввернутой в головку цилиндра. Запальная свеча
(рис. 67,а) состоит из стального корпуса 5 с резьбой 14 или 18 мм,
зажимной гайки 6, также изготовленной из стали, изолятора 7 из
специальной керамической массы.Изолятор в
средней части имеет кольцевой выступ, за который он зажимается в
корпусе. Для герметизации свечи между корпусом и изолятором, а также
между зажимной гайкой и изолятором ставятся медные прокладки 4.
Медная или медно-асбестовая прокладка 3 предупреждает утечку газов из
цилиндра через резьбу. Ток от магнето подводится к центральному
электроду 2 по хорошо изолированному проводу, который закрепляется
гайкой. Искра образуется между электродами 2 и 1. Зазор между
центральными и боковыми электродами равен 0,5-0,7 мм и регулируется
путем подгибания бокового электрода.
Свечи бывают разборные и неразборные. R разборной свече (рис. 67,а)
можно вынуть изолятор с центральным электродом для очистки его или
замены. У неразборной свечи верхняя часть корпуса завальцовывается,
обжимая изолятор в корпусе.
Различают свечи "холодные" и "горячие". Холодные свечи
предназначены для двигателей с большими степенями сжатия и высокими
числами оборотов и имеют короткий конец изолятора в корпусе, благодаря
чему слабо нагреваются при работе двигателя. Если такую свечу поставить
в обычный двигатель, то юбка изолятора, имея низкую температуру, будет
все время влажной от осевшего на ней масла и свеча работать перестанет.
Двухтактные двигатели требуют более холодных свечей.
Горячие свечи предназначены для работы на нефорсированных двигателях
катеров и имеют более длинный конец изолятора в корпусе, который при
работе нагревается. Если двигатель имеет форсированный режим, это может
привести к преждевременному воспламенению смеси от соприкосновения с
сильно нагретыми частями свечи. Поэтому на двигателе должны быть
установлены свечи, в соответствии с указаниями заводской инструкции,
обладающие определенным калильным числом* и отвечающие следующим
требованиям:
1) иметь полную герметичность во всех соединениях;
2) изолятор должен выдерживать большие температуры и не давать утечки
тока;
3) электроды свечи должны возможно дольше работать в условиях высоких
температур.
Правильно подобранная для данного двигателя свеча должна иметь
температуру конца изолятора и электродов в пределах 500-580°С- При более
низкой температуре свеча замасливается, покрывается толстым слоем
нагара, и двигатель начинает работать с перебоями. Если свеча
перегревается, воспламенение смеси будет происходить преждевременно от
соприкосновения свечи с электродами и раскаленным концом изолятора.
Работа двигателя при этом нарушается, появляется стук, и мощность
двигателя падает. При выключении зажигания двигатель не останавливается
и продолжает работать.
Для подвесных лодочных моторов обычно применяются мотоциклетные
неразборные свечи с резьбой на ввертной части 14 мм при шаге 1.25 мм.
Марка свечи выбивается на ее корпусе. Первая буква маркировки обозначает
резьбу ввертной части (М = 18X1,5, А= 14x1,25). Число маркировки
показывает длину нижнего конуса (юбочки) изолятора в мм; чем больше это
число, тем "горячей" свеча. Буква, стоящая в конце маркировки,
показывает материал изолятора (У-уралит).