Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
29.05.2015 21:34 дата обновления страницы
Подвесные лодочные моторы, конструкция, система
питания
Дата создания сайта:
16/04/2007
Смазка
подвесного лодочного мотора
Смазка двухтактных двигателей с кривошипно-камерной продувкой
осуществляется путем добавления в бензин 5-10% (по объему) масла.
В картере двигателя бензин испаряется, а масло оседает на стенках
картера, цилиндров и поршней, смазывая их. Часть масла стекает на дно
картера и разбрызгивается быстро вращающимся коленчатым валом; масляный
туман, образующийся в картере, проникает в подшипники коленчатого вала,
в головки шатунов и т. д.
Для смазки подвесных двухтактных двигателей применяются автомобильные
масла (автолы и СУ или некоторые авиационные МК)- Рекомендуется
пользоваться маслом высокой вязкости ввиду того, что в картере двигателя
бензин выделяется из смеси не весь и масло, смазывающее двигатель, имеет
примесь, снижающую его вязкость.
Часть масла попадает вместе с топливом в камеру сгорания двигателя и
сгорает при вспышке рабочей смеси, образуя нагар на днище поршня и
внутренней поверхности головки цилиндра. Нагар отлагается также на
электродах запальных свеч, нарушая их работу. В особо быстроходных
двигателях иногда применяется дополнительная смазка подшипников
коленчатого вала чистым маслом из особого резервуара.
Коробка подводной части, где помещаются шестерни редуктора и подшипники
вертикального и гребного валиков, заполняется обычно нигролом или
гипоидной смазкой, которую меняют через 15-20 часов работы мотора.
Остальные узлы двигателя не нуждаются в особой смазке, за исключением
прерывателя магнето, где имеется пропитанный маслом фитиль, смазывающий
кулачок прерывателя.