Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
29.05.2015 21:36 дата обновления страницы
Подвесные лодочные моторы, конструкция, система
питания
Дата создания сайта:
16/04/2007
Глушители лодочных моторов
В момент открытия выпускных окон в цилиндре двухтактного
двигателя давление газов составляет еще 4-5 кг/см2. Отработавшие газы,
выходя в атмосферу с большой скоростью, создают сильный шум. Для
уменьшения шума пользуются глушителями, в которых отработавшие газы
теряют скорость, расширяются и затем спокойно выходят в атмосферу.
Глушитель представляет собой резервуар, объем которого в несколько раз
превышает рабочий объем цилиндров; он соединен с выпускными окнами и
имеет отверстие, через которое газы выходят в воду.
Недостатком глушителя является то, что, тормозя свободный выход газов,
он препятствует очистке от них цилиндров во время продувки и снижает
мощность двигателя. Потеря мощности двигателя доходит до 8-10%.
Выпуск отработавших газов в воду производится через подводную часть. Для
этого глушитель соединяется с ней посредством выхлопной трубы (мотор
JIM-1, ЗИФ-5 и "Стрела"); пустотелое вертикальное перо подводной части
заканчивается отверстием, через которое газы выходят в воду, при этом
шум выпуска снижается до минимума.
Иногда глушитель и выпускная труба снабжаются водяной рубашкой, в
которой циркулирует холодная вода, способствующая быстрейшему охлаждению
отработавших газов и уменьшению их давления. Это повышает также
безопасность эксплуатации, предохраняя от возможных ожогов при случайном
прикосновении к глушителю.