Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
29.05.2015 21:49 дата обновления страницы
Подвесные лодочные моторы, конструкция, система
питания
Дата создания сайта:
16/04/2007
Распаковка и расконсервация лодочного мотора
Распаковка и расконсервация мотора. Выпускаемые заводами подвесные
моторы перед упаковкой в ящики обычно консервируются в целях
предохранения деталей от коррозии (ржавчины). Для этого наружные части
мотора покрываются защитной смазкой, а в цилиндры и топливный бак
заливается специальное масло.
Чтобы вынуть мотор из ящика после того, как будет снята крышка, нужно
ослабить прижимные винты, при помощи которых мотор закрепляется на
поперечной планке, удалить эту планку из ящика и освободить нижнюю часть
мотора. После этого мотор легко вынимается из ящика.
Вынутый мотор лучше всего подвесить на кронштейне на стойку, тщательно
осмотреть, чтобы убедиться в том, что на нем нет наружных повреждений;
затем необходимо проверить, имеются ли инструмент и запасные части,
согласно прилагаемому списку.
Прежде чем приступить к эксплуатации мотора, его необходимо
расконсервировать. Плохо расконсервированный мотор не запускается.
Расконсервация мотора производится следующим образом:
1. Очистить мотор от наружной смазки тряпкой, смоченной бензином.
2. Вывернуть свечи, установить мотор свечными отверстиями вниз и
несколько раз прокрутить его пусковой ручкой или шнуром, чтобы слить
предохранительную смазку.
3. Установить мотор свечными отверстиями вверх, залить в цилиндры по
50-150 см3 бензина, смешанного с 5-10% масла.
Установить мотор в рабочее положение и несколько раз повернуть маховик.
Повторить промывку цилиндра и картера также несколько раз.
5. Промыть топливный бак бензином.
6. Промыть бензином свечи, тщательно просушить и поставить на место.
Присоединить к ним провода от магнето.
7. Проверить наличие смазки в коробке шестерен подводной части.
После выполнения перечисленных работ мотор может быть установлен на
судно.