Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
29.05.2015 22:01 дата обновления страницы
Подвесные лодочные моторы, конструкция, система
питания
Дата создания сайта:
16/04/2007
Регулировка карбюратора подвесного мотора
Ранее выпускавшиеся подвесные лодочные моторы JIM-20 "Чайка",
"Рига-125", JIMP-6 и J1M-1 снабжены карбюраторами, не требующими особой
регулировки в процессе эксплуатации моторов. Карбюраторы моторов ЗИФ-5,
"Стрела" и "Москва" можно регулировать во время работы двигателя.
Карбюраторы моторов ЗИФ-5 и "Стрела" имеют два регулировочных
устройства: дозирующую иглу 16 и винт регулировки малого газа 14 (см.
рис. 62). При завертывании дозирующей иглы подача топлива в распылитель
уменьшается и рабочая смесь обедняется. При отвертывании дозирующей иглы
происходит обогащение рабочей смеси.
Если двигатель работает, когда воздушная заслонка частично закрыта, а
при полностью открытой заслонке глохнет и дает выстрелы в карбюратор,
дозирующую иглу надо немного отвернуть, добиваясь, чтобы двигатель
равномерно работал на максимальных оборотах.
Следует учитывать, что при незначительном повороте дозирующей иглы
состав рабочей смеси сильно меняется. Не рекомендуется изменять
заводскую регулировку поворотом иглы более чем на +30° от ее
первоначального положения.
Если заводская регулировка дозирующей иглы нарушена, следует иглу
завернуть до отказа, а затем отвернуть на 3Д оборота или оборот,
подобрав такое ее положение, при котором двигатель запускается. Затем
необходимо окончательно отрегулировать иглу, добиваясь хорошей работы
двигателя на максимальных оборотах.
Регулировка состава смеси на малых оборотах производится винтом 14 (см.
рис. 62).
У подвесного мотора "Москва" регулировка карбюратора во время работы
мотора осуществляется поворотом кнопок "Регулировка карбюратора" и
"Регулировка малого газа" (рис. 76).
Положение кнопки А "Регулировка
карбюратора" при запуске двигателя соответствует обогащенной смеси, так
как при нажатой кнопке воздушная заслонка карбюратора закрыта. Для
получения наибольшей экономичности при работе на полном газе (а также и
на других режимах) требуется проделать следующее: медленно поворачивать
кнопку "Регулировка карбюратора" по часовой стрелке, определяя на слух
изменение оборотов мотора, в момент, когда обороты двигателя из-за
чрезмерного обеднения смеси начнут падать, необходимо повернуть кнопку
на 1 -1,5 деления назад, против часовой стрелки - такое положение будет
соответствовать наилучшей регулировке.
Рис. 76. Регулировочные винты карбюратора
подвесного мотора "Москва": А - регулировка карбюратора; Б-регулировка
малого газа
Регулировка малого газа производится в следующем порядке:
1. Запускают мотор и дают ему прогреться.
2. Переводят ручку реверса в положение "Передний ход".
3. Увеличивают обороты до максимальных, а затем плавно сбавляют их до
предельно малых.
Если мотор работает с "хлопками" - значит, смесь бедна. Чтобы обогатить
смесь, нужно повернуть кнопку Б "Регулировка малого газа" против часовой
стрелки. Если мотор сильно дымит, работает рывками или останавливается -
значит, смесь богата. Чтобы обеднить смесь, нужно повернуть кнопку
"Регулировка малого газа" по часовой стрелке.
Устойчивая работа двигателя на малых оборотах необхо-дима для легкого
запуска. Кроме того, чем меньше обороты при включении переднего и
заднего хода, тем меньше износ храповиков и надежнее и долговечнее
работает реверс. Поэтому очень важно с самого начала эксплуатации мотора
заметить, а в дальнейшем 'проверить, при каких положениях кнопок
"Регулировка карбюратора" и "Малого газа" достигаются наименьшие
устойчивые обороты двигателя, с тем чтобы в дальнейшем при работе на
малом газе ставить кнопки в это положение.