Типы спортивных судов Устройство спортивных судов Катерные двигатели Правила плавания Общая лоция Основы спасательного дела Клининг на водных судах Полезные ссылки Полезные статьи
 

 
Основные типы спортивных моторных судов, как устроено спортивное судно, ремонт катера, ремонт водного судна, как сделать водное судно в гараже, водный спорт, судоводство речных судов, как водить судно, лоция водных путей

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта, Управление судном, общая лоция, правила плавания, основы судовой речной практики, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте

29.05.2015 22:05
дата обновления страницы

Подвесные лодочные моторы, конструкция, система питания Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Основные типы спортивных моторных судов
Устройство корпуса моторных спортивных судов
Основа устройства катерных двигателей
Подвесные лодочные моторы
Стационарные катерные двигатели
Механизмы линии валов катеров
Правила плавания по внутренним судоходным путям России
Общая лоция внутренних водных путей
Основы судовой речной практики
Основы спасательного дела

Полезные ссылки
Полезные статьи
Клининг на яхтах и катерах, лодках, отмываем днище
Очистка маталла
Очистка инжекторов и форсунок
 

История изменения сайта  

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Интересные моменты

Читать стати: Триста практических советов по катерам, яхтам, лодкам, водным судам. Найдете все советы, самоделки, доработки, рекомендации.

 

Остановка, приработка, эксплуатация мотора

Остановка мотора. Для остановки большинства двигателей подвесных лодочных моторов нужно поставить рукоятку управления карбюратором в положение полного закрытия дросселя.

Двигатель "Стрела" останавливается при переводе рукоятки управления в положение "Стоп". Для остановки двигателя "Москва" следует повернуть ручку румпеля по часовой стрелке до упора.

Остановку упомянутых двигателей можно производить также путем вырабатывания топлива из карбюратора. Для этого надо закрыть краник топливного бака и убавить число оборотов двигателя. Такой способ остановки двигателя рекомендуется, если мотор не будет запускаться вновь тотчас же после остановки или если его предполагают снять с лодки.

Приработка мотора. Мотор перед выпуском с завода проходит лишь предварительную обкатку, за время которой его детали не успевают окончательно приработаться. Новый мотор нельзя сразу эксплуатировать с полной нагрузкой, он должен в течение 10-15 час. проработать на пониженных оборотах. За это время приработаются его трущиеся детали и произойдет окончательная осадка резьбовых крепежных соединений. От правильности проведенной обкатки в большой степени зависит долговечность и экономичность мотора.

Приработка мотора производится на бензине с добавлением 8-10% масла (по объему). Работать двигатель должен примерно на половинном открытии дросселя, если нет ограничительной шайбы. Через 5 час. работы мотора следует внимательно осмотреть его, устранить замеченные неисправности, проверить затяжку болтов и гаек и в случае необходимости подтянуть их.

Проверку и затяжку болтов и гаек производят на холодном моторе. Подтягивать болты следует плавно и без рывков. Гайки головки цилиндра подтягивают крест-накрест, а крышки блока - в порядке, указанном на схеме в инструкции.

Рекомендуется после обкатки мотора заменить смазку в коробке шестерен, предварительно промыв ее бензином.

Эксплуатация мотора. Периодически следует осматривать мотор и устранять обнаруженные неисправности. Наружную поверхность мотора нужно после работы протирать чистой тряпкой.

Время от времени надо проверять надежность крепежных соединений и подтягивать ослабевшие болты и гайки.

В процессе эксплуатации мотора следует соблюдать следующие основные правила:

1. Не давать мотору полной нагрузки до окончания приработки. Несоблюдение этого правила ведет к быстрому износу деталей двигателя,

2. Не допускать работы двигателя без циркуляции охлаждающей воды, так как это может явиться причиной аварии мотора из-за сильного перегрева и заедания поршней в цилиндрах.

3. Увеличение или уменьшение числа оборотов двигателя следует производить плавным перемещением рукоятки управления.

4. Останавливать двигатель необходимо после предварительного его охлаждения на малых оборотах в течение 2- 3 мин.

5. У мотора с реверсивным механизмом переключать ручку реверса можно лишь на минимальных устойчивых оборотах малого газа, чтобы избежать ударов в зубьях храповика. При включении "переднего" и "заднего" хода придержать в первый момент ручку реверса в 'Крайнем положении, чтобы обеспечить надежное зацепление храповика с ведущей шестерней.

6. На "холостом" и "заднем" ходу вращающуюся ручку румпеля не поворачивать дальше положения "Запуск", не позволяя двигателю развивать большие обороты.

7. После запуска двигателя прогреть его в течение 2-3 мин. на малых оборотах и лишь после этого дать полную нагрузку. Это делается для того, чтобы масло поступило ко всем трущимся деталям двигателя.

8. Если мотор эксплуатируется с очень большим числом оборотов, например на скутере, рекомендуется пользоваться топливной смесью с повышенным содержанием масла ' (до 10%).

9. Ни в коем случае нельзя допускать работу двигателя на чистом бензине, так как это приведет к аварии двигателя из-за отсутствия смазки.

10. Нельзя допускать работу подвесного мотора в водоемах глубиной менее 500-800 мм (в зависимости от типа мотора) : в этих условиях может произойти засорение системы охлаждения и поломка гребного винта.

11. Не рекомендуется надолго оставлять мотор в воде, так как это вызывает коррозию подводной части, гребного винта и других деталей.

 

 

Читать про подвесные лодочные моторы...

 

Средства для чистки катеров Как очистить, отмыть днище от водорослей пластиковых, стеклопластиковых, алюминиевых, железных катеров и яхт, деревяных лодок

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком

Купить химию, кислотные и нейтральные очистители для отмывки деталей в ультразвуковых ваннах

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком

Фаворит К для отмывания железных изделий от оксидных пленок в ультразвуковой ванне

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок

Купить химию для промывки инжектора и форсунок в ультразвуковой ванне

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок

Качественная химия для отмывания форсунок дизельных и бензиновых, инжекторов, карбюраторов в ультразвуковой ванне

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок

Тестовые и тестирующие жидкости для стендов проверки и диагностики форсунок

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок

Химия, промывки, очистители, раскоксовыватели форсунок и инжекторов

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО

Химия для чистки изделий из меди, бронзы, латуни в ультразвуковой ванне

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы

Очистители цветных металлов в ультразвуковых ваннах

В ультразвуковой ванне

 

 

На главную страницу

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru


Развитие водного транспорта в России   Тайны морских катастроф   Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я
 


Смотрите также интересные ссылки:
Ультразвуковая очистка  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Водный транспорт  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики Управление судном