Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
29.05.2015 22:08 дата обновления страницы
Подвесные лодочные моторы, конструкция, система
питания
Дата создания сайта:
16/04/2007
Снятие мотора с лодки и его хранение,
Уход за подвесным мотором
Снятие мотора с лодки и его хранение. Чтобы снять мотор с лодки,
нужно предварительно завернуть воздушный клапан в пробке бензобака и,
если бак отдельный, отсоединить шланг бака от мотора; затем отвернуть
винты крепления мотора к транцу лодки. После этого необходимо поднять
мотор вверх и, сняв его с транца, держать в вертикальном положении, пока
вода не вытечет из системы охлаждения. Нельзя класть мотор так, чтобы
подводная часть его была выше двигателя; в этом случае вода может
попасть в цилиндры через выхлопные окна и в магнето.
Снятый мотор следует хранить в закрытом помещении в вертикальном
положении на деревянной П-образной стойке или положив его на лист
фанеры. Для длительного хранения, например на зиму, его необходимо
законсервировать, чтобы предохранить детали мотора от коррозии.
Уход за подвесным мотором. Для надежной и безотказной работы мотора
необходимо через определенные сроки производить осмотр наиболее важных
его деталей; регулировку контактов прерывателя магнето, смену смазки в
коробке шестерен редуктора гребного винта и т. д. Ниже даются примерные
сроки осмотров.
Через 20-30 час. работы мотора:
1. Менять смазку в коробке шестерен редуктора гребного винта в
соответствии с указаниями заводской инструкции.
2. Осматривать электроды свечей, счищать с них нагар и проверять зазор
между ними через каждые 10-12 час. работы.
3. Осматривать наружные болты и винты и в случае необходимости
подтягивать их.
Через каждые 50-60 час. работы:
1. Проверять зазор между контактами прерывателей магнето и зачищать их
надфилем, если есть нагар. Смачивать фетровые фитили, служащие для
смазки кулачка прерывателя, 2-3 каплями турбинного масла <Л>. При этом
надо следить, чтобы масло не попало на контакты прерывателя. Если
контакты замаслены - промыть их бензином.
2. Смазывать наружные трущиеся поверхности (резьбу зажимных винтов,
оси, зубчатые сектора и т. п.) любой машинной смазкой.
3. Промывать сетчатый фильтр бензокраника, снимать отстойник топливного
насоса (у моторов с отдельным бензобаком), промывать отстойник и
находящийся над ним сетчатый фильтр.
Через каждые 100-i50 час. работы:
1. Осматривать поршни и поршневые кольца. Осмотр производится через
выхлопные окна при снятом глушителе, проворачивая коленчатый вал за
маховик.
Если на поршне и в камере сгорания много нагара, его нужно счистить.
Если на поршне имеются надиры, пригорели и не пружинят поршневые кольца
в канавках, то тогда необходимо разобрать двигатель и устранить
обнаруженные дефекты.
2. Промыть бензиновый бак, бензопровод и карбюратор. Прочистить
бензокран.
Через 300-350 час. работы:
1. Произвести переборку мотора, удалить нагар с днища поршня, головки
цилиндра, выхлопных окон и внутренних полостей выхлопного патрубка и
выхлопной трубы.
2. В случае необходимости заменить поршневые кольца и другие изношенные
детали.