Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
29.05.2015 22:18 дата обновления страницы
Подвесные лодочные моторы, конструкция, система
питания
Дата создания сайта:
16/04/2007
Попадание воды в коробку шестерен
(редуктор), отказ в работе пускового устройства, консервация мотора
Попадание воды в коробку шестерен
(редуктор)
Если при смене смазки в коробке шестерен подводной части обнаружено
большое количество воды, то это указывает на нарушение работы сальника
вала гребного винта или нарушение герметичности в плоскостях соединений
подводной части.
Если сальник гребного вала регулируемый, надо подтянуть его гайку. В
случае пропуска воды в плоскостях соединений подводной части необходимо
подтянуть гайки крепежных болтов и шпилек, а при необходимости можно
сменить прокладки.
Отказ в работе пускового устройства
У ручного стартера с самоубирающимся тросом может произойти заедание
пускового троса, и ручка перестает вытягиваться. Для устранения
неисправности нужно снять пусковое устройство с двигателя и произвести
его переборку.
Если из-за поломки пружины или других деталей стартер отказал в работе,
его снимают. В этот период двигатель можно временно запускать обычным
пусковым шнуром, наматывая шнур на ведомое кольцо маховика или на его
верхнюю часть.
Консервация и хранение мотора.
Для длительного хранения мотора, например на зиму, его
необходимо законсервировать с целью предохранения деталей мотора от
коррозии (окисления), которая может привести к выходу его из строя.
Консервацию мотора производят следующим образом:
1. Сливают топливо из бака и карбюратора.
2. Сливают воду из системы охлаждения и продувают воздухом водяную
магистраль.
3. Протирают наружную поверхность мотора насухо, а затем масляной
тряпкой.
4. Сливают из коробки шестерен старую смазку, промывают внутреннюю
полость коробки бензином и заливают в нее 300-| 400 см3 нагретого до
температуры 105-110° С нигрола. Завертывают заливную пробку,
перевертывают мотор подводной частью вверх и выдерживают в таком
положении 2-3 мин.
5. Устанавливают мотор в горизонтальном положении свечным отверстием
вверх, вывертывают свечи, ставят поршень в нижнюю мертвую точку и
заливают в цилиндр через свечное отверстие 100-150 см3 обезвоженного
автола. Выдерживают мотор в таком положении 2-3 мин., после чего
провертывают маховик несколько раз пусковым шнуром или за ручку
стартера. Сохраняя горизонтальное положение мотора, его перевертывают
свечным отверстием вниз и снова прокручивают, чтобы вытекла излишняя
смазка.
6. Ставят мотор в вертикальное положение, а в свечные отверстия
завертывают очищенные от нагара свечи. Перед постановкой свечей на место
их консервируют автолом.
7. Неокрашенные наружные детали мотора смазывают техническим вазелином.
8. Законсервированный мотор следует хранить в рабочем положении,
желательно в его упаковочном ящике, в сухом отапливаемом помещении.
Консервация обеспечивает хранение мотора в течение одного года.