Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
29.05.2015 22:21 дата обновления страницы
Подвесные лодочные моторы, конструкция, система
питания
Дата создания сайта:
16/04/2007
Лодочный мотор Стрела
Ниже даны краткие данные об отечественных подвесных лодочных моторах,
выпускаемых в настоящее время ("Москва", "Стрела").
Мотор "Стрела". Подвесной лодочный мотор "Стрела" (ЗИФ-5М) представляет
собой двухтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель водяного
охлаждения с бездефлекторной продувкой (рис. 77).
Мотор предназначен для установки на прогулочные шлюпки, рыболовецкие
лодки и легкие спортивные лодки, обеспечивая скорость 10-15 км/час в
зависимости от веса судна. Мотор может устанавливаться на суда с высотой
транца около 380 мм. Мотор снабжен пусковым устройством с
самоубирагощимся тросом. Управление мотором производится с помощью одной
рукоятки. Дроссельная заслонка карбюратора и рукоятка опережения
зажигания магнето сблокированы между собой.
Маховик мотора закапотирован топливным баком, а двигатель - специальным
кожухом обтекаемой формы.
Зажигание -от маховичного магнето типа MJI-10. Карбюратор - поплавковый,
горизонтальный типа К-33, постоянство состава смеси поддерживается
способом воздушного торможения истечения топлива.
Мотор работает на автомобильном бензине с добавкой 4- 6% масла. Объем
бензобака (3,7 л) обеспечивает непрерывную работу двигателя на
максимальном режиме в течение 70- 80 мин.
Охлаждение мотора производится забортной водой, нагнетаемой гребным
винтом.
Основные данные мотора
Тип мотора бензиновый, двухтактный
Число и расположение цилиндров один, расположен горизонтально
Цилиндр двигателя отлит из алюминиевого сплава, в нем запрессована
тонкостенная чугунная гильза. Головка цилиндра изготовлена из
алюминиевого сплава со стальной футоркой под запальную свечу. Картер -
алюминиевый, состоит из двух частей. Поршень выполнен из алюминиевого
сплава с тремя поршневыми кольцами. Поршневой палец - плавающего типа.
Коленчатый вал - составной, неразборный. Шатун - стальной; в нижней
головке - роликовый или игольчатый подшипник, в верхней головке -
бронзовая втулка. Коленчатый вал установлен на двух шарикоподшипниках.